рефераты по менеджменту

Команда как современный метод администрирования

Страница
2

«Плюсы» организации команды. Команда не является универсальным инструментом системы управления. Но в организации команд немало «плюсов».

«Плюс»

Показатель

Содержание

Профессиональный

Время

Креативность

Качество

Команда профессионалов способна быстро и эффективно решить задачу, на которую обычно уходит значительное время.

Команда профессионалов способна генерировать нестандартные решения, создавая «копилку решений»

«Кодекс чести» профессионала не позволит сделать работу некачественно  

Коммуникативный

Стиль

Координация

В команде отрабатывается стиль сотрудничества и взаимной поддержки

В команде не требуется специальный менеджер, координирующий работу членов команды. Каждый из членов гибко участвует в координации работ.

Социальный

Имидж

Перспектива

Наличие команды создает фирме выгодный имидж, вызывая у клиентов доверие

При наличии команды фирма имеет преимущества в получении выгодных заказов.

Духовный

Ценности

Рост

Работа в команде формирует созидательную систему ценностей у каждого члена команды.

Работа в команде всегда содействует личностному и профессиональному росту членов команды, а значит и повышает эффективность команды в целом.

«Минусы» организации команды. Создавая команду важно помнить и о ее «минусах», их также немало:

· Время: процесс командообразования «времяемкий». Чтобы рабочая группа стала командой требуется немало времени.

· Деньги: чтобы члены группы стали командой, требуются деньги на дополнительные тренинговые занятия (необходимо сформировать «командный дух»); возможно, потребуются деньги на дополнительное обучение членов команды.

· «Человеческий фактор»: в команде резко возрастает ценность человека, руководителю и члену команды нужно быть к этому психологически готовыми.

· Недирективность: административно-командный стиль управления в команде «не проходит».

· «Эксклюзивность»: модель команды не всегда пригодна для «тиражирования», каждую новую команду нужно создавать с особой тщательностью и бережностью.

· Хрупкость: в команде многое держится на взаимоотношениях между ее членами, на «командном духе», системе ценностей, философии развития. Это категории тонкие и требуют постоянной поддержки, сопровождения.

Культура организации команды.

Процессы осуществления управления предполагают достижение результатов совместно с другими и при помощи других. Независимо от того, как это называется: управление, руководство или администрирование, в основе находятся процессы, обеспечивающие управление ресурсами и возможность координации усилий.

Команда управления является своего рода маленьким обществом, микросоциумом, который, как и человек, должен обладать групповым сознанием и культурой. Создание, преобразование и поддержание на должном уровне группового сознания команды и ее культуры является задачей проект-менеджера. В рамках общей концепции развития команды выделяются три ее важные части:

1. Производственная концепция, связанная с информацией о спросе на различные проекты, состоянии рынка, тенденциях его развития и т.д.;

2. Финансово-экономическая концепция, учитывающая основные аспекты денежных ресурсов;

3. Социальная концепция, связанная с развитием и удовлетворением потребностей человека.

В процессе управленческо-проектной деятельности проявляется необходимость организации мышления и действий работников команды с учетом партнеров по рынку, т.е. проявляется необходимость культуры.

Культура команды – это совокупность типичных для команды ценностей, норм, точек зрения или идей, которые сознательно или подсознательно формируют образец поведения для сотрудников. Они входят в традицию, подвергаются изменениям и узнаются по символам.

Для того, чтобы существовала и развивалась культурная составляющая команды управления, необходимо научно обосновать и документально зафиксировать основные направления воспитательных действий проект-менеджера. Главной целью документов командной культуры является создание достаточных условий для работы в команде и построение оптимальных профессионально-квалификационных структур персонала, непосредственно влияющих на рост производительности труда и результативность управленческо-проектной деятельности. При создании этих документов широко используются юридические нормативы, методы социальной и гуманитарной психологии, главная цель которых – защитить ответственные должности в команде от профессионально некомпетентных работников. В команде могут существовать интертипные взаимоотношения, создающие комфорт или дискомфорт. Это взаимопонимание (индифферентность), взаимопомощь (комплементарность), управление и противоречия (конфликтность).

Идеальным представляется построение и осторожное регулирование некоторой рыночной культуры с гибкими, поддающимися формированию субкультурами в отдельных группах команды управления.

Аспекты культуры команды управления.

Экономическая культура:

· Команда как инструмент получения прибыли;

· Ориентация на доходность;

· Ориентация на контроль.

Социальная культура:

· Команда, как социальная система;

· Социальная уживчивость;

· Персональная ориентация.

Центротяготеющая культура хозяйственной единицы:

· Стандартизация;

· Формализация;

· Профессиональная специализация;

· Задание целей;

· Система унификации через внешнюю организацию;

· Иерархическая коммуникационная система.

Дифференциальные субкультуры:

· Автономные единицы;

· Неформальность;

· Малые единицы;

· Целевое соглашение;

· Неодинаковые субкультуры из-за самоорганизации и открытой коммуникации.

Техникотяготеющая культура:

· Техника создает рынок;

· Залогом успеха являются исследование и развитие;

· Критическим моментом является технический прорыв.

Рынкотяготеющие культуры:

· Рынок порождает технику;

· Успех определятся маркетингом;

· Критическим моментом является влияние предпочтения клиента.

Культура, тяготеющая к стабилизации:

· Регламентированная надежность;

· Стремление к равновесию;

· Боязнь риска;

· Тенденция к сохранению;

· Стабильность – прочнофундаментированная организация типа «дворец».

Культуры, ориентированные на инновации:

· Хаотические всплески хозяйственной активности;

· Потребность в разбалансировании;

· Тяга к риску;

· Тенденция к переменам;

· Гибкость – бесфундаментная организация типа «палатка»

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту