рефераты по менеджменту

Ответы к экзамену по Теории Организации

Страница
5

Иерархичность – Закономерность построения всего мира и любой системы. Особенности заключаются в том, что закономерность целостности проявляется на каждом уровне иерархии системы, при этом возникают новые свойства элементов системы, отсутствующие у элементов в изолированном виде.

Закономерность необходимости разнообразия (Эшби) – Чтобы создать сложную систему, организованную, способную справиться с решением поставленных проблем, обладающих известным разнообразием, нужно чтобы создаваемая система имела ещё большее разнообразие, чем разнообразие решаемых проблем.

Закономерность осуществимости и потенциальной эффективности организации – Эта закономерность связывает сложность структуры организации со сложностью её поведения как системы. Для использования этой закономерности разрабатываются количественные выражения надежности, помехоустойчивости, управляемости; объединяя эти качественные оценки можно получить оценку жизнеспособности и потенциальной эффективности организации.

Закономерность целеобразования –

1. Зависимость представления о цели и формулировки цели от стадии познания организации.

2. Зависимость цели от внешних и внутренних факторов. Цели могут меняться на основе противоречий между внутренними и внешними факторами, которые сами изменяются.

3. Возможность сведения задачи формулирования общей цели, задачи структуризации целей на цели отдельных подсистем организации.

4. Зависимость способа представления структуры целей от уровня познания организации.

5. Проявление в структуре целей закономерностей целостности.

Адаптивные организационные структуры системы управления. Программно-целевая структура.

Адаптивными можно назвать структуры, которые приспособлены к быстрой смене внешних условий и появлению новой наукоемкой технологии. Их можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самого предприятия. Эти структуры еще называются органическими или гибкими.

Программно-целевые структуры управления. Такие структуры обеспечивают горизонтальную координацию деятельности органов управления в рамках линейно - функциональных и штабных оргструктур. Их особенность состоит в приоритете горизонтальных связей над вертикальными. Программно-целевая структура базируется на комплексном управлении всей системой, как единым объектом, ориентированным на отдельную цель, на решение нестандартной проблемы, затрагивающей все стороны производства. С помощью управления по целям решаются следующие задачи: увязка индивидуальных планов отдельных руководителей с общими целями организации; усовершенствование процедур оценки результатов выполнения задания; укрепление связей и улучшение взаимоотношений между руководителями и подчиненными; стимулирование повышения профессиональной квалификации и продвижения сотрудников по службе; улучшение мотивации и активизации работы подчиненных. Эта структура предполагает наличие звеньев управления, призванных формировать, координировать и регулировать все горизонтальные связи между элементами системы, относящиеся к определенной программе. Одной из разновидностей программно- целевой структуры является матричная структура.

Программно-целевая(матричная) оргструктура управления.

ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ +возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям -сложная структура соподчинения, в результате чего возникают проблемы, приоритетов заданий и распределением времени их выполнения

+повышение творческой активности административно-управленческого персонала за счет формирования программных подразделений, активно взаимодействующих с функциональными структурами

-присутствие «духа нездорового соперничества» между руководителями программ

+рациональное использование кадров за счет специализации различных видов трудовой деятельности

-необходимость постоянного контроля за «соотношением» сил между задачами управления по целям

+увеличение мотивации деятельности за счет децентрализации управления и усиления демократических принципов руководства

-трудность в приобретении навыков, не обходимых для работы по новой программе

+усиление контроля над решением отдельных задач проекта

+сокращение нагрузки на руководителей высокого уровня за счет делегирования определен

+повышение личной ответственности за выполнение

Предмет, объекты, методология теории организации.

Предметом теории организации является организационные взаимоотношения и взаимосвязи между организационными объектами, как по горизонтали, так и по вертикали.

Объектом теории организации является, организации, предприятие, фирма, учебные заведения и т.п.

Методология теории организации основывается на использовании таких методов, как системное проектирование, системный анализ, системный подход, моделирование.

Системный анализ. Методологическое исследование наблюдаемых свойств и отношений в объектах, с помощью представления этих объектов как целенаправленных систем.

Существует понятие системный подход, системное мышление, специфический подход мыслить. Любое принимаемое решение должно соответствовать целям системы.

Теория организации формирует систему научных знаний в области анализа и синтеза социальных организаций. Это формирование научных знаний обеспечивается:

1. За счет сбора фактов, явлений, прогнозов, различных сведений.

2. За счет создания понятийного аппарата: категории, термины их взаимосвязь.

3. За счет нахождения зависимости между изменяемыми параметрами, формирование законов и закономерностей.

4. За счет привлечения знаний сопутствующих наук, для рассмотрения положения своих собственных проблем.

Сущность структурного подхода при построении орг. структур системы управления.

Структура системы – это строение, устройство системы, определенное составом основных частей, их взаимосвязью и взаиморасположением. Способствует сохранению устойчивого состояния системы и является показателем её организованности.

При структурном подходе рассматривается состав системы и взаимосвязь; описывается статика системы. Структурный подход обычно применяется при изучении действующих систем, где проще выявить подсистемы или элементы, а затем определить процессы и их взаимосвязь. Основными частями системы при структурном подходе являются: - подсистемы (элементы) – связи между подсистемами –

При структурном подходе в процессе анализа изучения системы какой-либо целью, систему разделяют на подсистемы, при этом, определяется какие подсистемы каждого уровня образуют подсистемы более высокого уровня.

Организационная структура управления, как правило, представляется схемой и текстовым описанием. Она отражает статическое положение системы управления, положение подразделений, должностей и характер связей между ними.

Классификация законов по Спиркину. Их взаимодействие и проявление.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту