рефераты по менеджменту

Закон синергии, его сущность и проявление

Страница
4

• хорошее настроение в коллективе;

• снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний;

• поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда;

• сокращение технологического цикла;

• использование замороженных ресурсов, в том числе находящихся в личном пользовании;

• частичный отказ от услуг сторонних организаций;

• рост числа предложений по совершенствованию производства и управления;

• усиление интереса работников к повышению профессионального образования;

• активное приобретение акций своей компании;

• выработка и поддержка традиций организации;

• усиление технологической и организационной дисциплины;

• усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству;

• сокращение количества оперативных (в том числе организационных) вопросов, включаемых в повестку совещаний и увеличение количества стратегических вопросов (продвижение товара на рынки и стимулирование сбыта, качество товаров и услуг, новые виды товаров и услуг);

• уменьшение усталости работников;

• устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям;

• благотворительная деятельность,

• постоянный спрос на продукцию,

• выполнение бизнес-плана.

Таким образом, чтобы реализовать закон синергии, руководитель должен создать в своей организации систему. Как известно, одним из элементов любой системы являются связи (коммуникации): административные, функциональные и межличностные. Формирование и отбор связей - важная задача руководителя. Кроме того, руководитель должен формировать технологическую систему своей организации, которая основана на:

• однородности используемых видов сырья, материалов, технологий;

• интеграции и кооперации производства;

• использовании передовой технологии (ноу-хау).

• создании ассоциаций в рамках единого технологического процесса, например, перерабатывающие организации вблизи месторождения сырья.

Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов: «вопросы и ответы», «конференция идей», «мозговая атака», «кейс-метод» и др.

Метод «вопросы и ответы» — наиболее простой в организационном исполнении. Его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализации.

Весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С обычной конференцией здесь мало общего. Основные принципы данного метода:

• число участников в пределах 4—12;

• запрещаются насмешки, критика, в том числе и позитивная;

• для обсуждения формулируются одна-две зависимые друг от друга задачи;

• продолжительность конференции 30—50 минут;

• ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных.

Метод «мозговой атаки» В основе его лежит стимулирование подсознания, которое является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей.

Все методы должны быть направлены на усиление действия закона синергии.

Синергия организации

Каждая организация базируется на неких составляющих ее элементах. Каждый элемент имеет свой потенциал, свои функции и возможности. Задача менеджера состоит в том, чтобы объединить усилия отдельных элементов в единый механизм и системно организовать взаимосвязанное действие таким образом, чтобы полученный конечный результат превышал эффект одиночных действий, т.е. 2+2=5.

Активность отдельных элементов при совместной деятельности дает большую результативность, т.е. качественное измерение полученного результата будет превосходить количественное измерение при сложении всех отдельных составляющих.

Результат усилий по формированию синергетических эффектов обычно описывают 3-мя переменными:

1)Увеличение прибыли

2)Снижение оперативных расходов (издержек)

3)Снижение потребности в инвестициях (за счет внутреннего эффекта)

Данный вид синергии возникает в результате расширения масштаба деловых операций.

Например, менеджеры прекрасно знают, какой «букет» преимуществ получается, когда компания предлагает своим потребителям не только сам товар, но комплекс дополнительных услуг (доставка, послепродажное обслуживание, красивая упаковка и т.д.).

Получить максимальную эффективность бизнеса, используя эффект синергии можно и с помощью расширения номенклатуры выпускаемой продукции. Идея заключается в том, чтобы объединить отдельные производства в общую систему. Это позволяет улучшить исходные показатели эффективности за счет дополнительной экономии от масштаба производства.

Именно эффект масштаба учитывается при принятии решения о выходе на новые рынки с новой продукцией и встраивании в существующую производственную систему новых элементов, позволяющих реализовать задуманное.

На определенном этапе возможно увеличение потерь за счет рассредоточения управленческого внимания менеджеров.

После увеличения масштаба производства может резко снизиться эффективность продаж других продуктов на других сегментах. (это происходит, если маркетинговые службы не наращивают объем знаний в отношении новых сегментов рынка и не изыскивают новые ресурсы и новых специалистов для продвижения этой продукции. Возникает парадокс. Затраты не растут, а потери увеличиваются.)

Законы синергии действуют в тех организациях, где существует команда единомышленников, обладающих приверженностью к организации, нацеленных на общий успех.

Привлекательные черты такой организации следующие:

- Безопасность. В команде ее участники чувствуют себя в безопасности, о них заботятся.

- Чувство локтя. Оно дает ощущение принадлежности к коллективу.

- Очень сильный мотив, особенно для российской культуры.

- Индивидуальность. Команда признает и поощряет индивидуальные особенности своих членов, вклад каждого в общее дело.

- Гордость. Участники разделяют чувство гордости за совместные достижения. Менеджер - сеятель человеческой гордости.

- Признание. Внешний мир считает команду более мощной и влиятельной социальной единицей, чем отдельную личность.

Создать сильную команду, в которой синергетический эффект проявится во всей полноте непросто. Существуют следующие рекомендации по ее созданию.

- Установите ясные цели. Цель должна быть вызовом, а критерии ее достижения вполне понятными. Умные коллективы часто сами находят путь, если знают, к чему надо прийти.

- Начинайте с малого. "Большой дуб вырастает из маленького желудя". Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться.

- Прежде чем действовать добейтесь общего согласия. Без согласия вы ничего не измените. Причастность вырастает на основе подлинного понимания.

- Составьте реальный график преобразований. "Москва не сразу строилась". Иногда научиться означает от чего-то отучиться. При этом культурный уровень меняется очень медленно, с большим сопротивлением.

- Советуйтесь часто и искренне. Люди могут сказать много ценного. Когда Вы советуетесь, то тем самым укрепляете согласие.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту