Модель лидерства унифицирует основные требования к руководителям различных уровней. Это, в свою очередь, позволяет:
· создавать систему отбора новых работников, ориентированную на развитие требуемых качеств и знаний;
· проводить оценку персонала в соответствии с выбранными стандартами.
Эта системная модель была увязана с ситуационной моделью деятельности руководителя, получившей название «Ядро квалификации руководителей». Она ориентирована на деятельность руководителей высшего звена. Модель, ставит в соответствие каждому направлению деятельности руководителя определенные деловые качества. Связь ситуаций и качеств в таблице 4 выделена темным цветом.
Таблица 4. «Основы эффективного лидерства» и «Ядро квалификации руководителей»
|
Направление деятельности Качества и сферы компетентнос-ти | Стратегичес- кое видение | Управление человеческими ресурсами | Развитие и оценка персонала | Планирование и управление ресурсами | Представле-ние интересов организации и взаимодейст-вие |
|
Управление конфликтами | |||||
|
Творческое мышление | |||||
|
Ориентация на потребителя | |||||
|
Решительность | |||||
|
Осведомленность о внешней обстановке | |||||
|
Финансовое управление | |||||
|
Гибкость | |||||
|
Управление человеческими ресурсами | |||||
|
Влияние и ведение переговоров | |||||
|
Навыки межличностных отношений | |||||
|
Лидерство | |||||
|
Управленческий контроль и интеграция | |||||
|
Управление многообразной рабочей силой | |||||
|
Устные коммуникации | |||||
|
Планирование и оценка | |||||
|
Решение проблем | |||||
|
Самоуправление | |||||
|
Формирование команды | |||||
|
Техническая компетентность | |||||
|
Управление технологиями | |||||
|
Общее видение | |||||
|
Письменные коммуникации |