рефераты по менеджменту

Формирование системы сбытовой логистики на примере ЗАО "Ярославский хлебозавод №2"

Страница
10

-при потере заказов из-за ограниченного времени обслуживания, которые обычно возникают по причине не сопряженности производственного цикла и цикла потребления;

-потери из-за отказов в исполнении заказов, которые объясняются недостатком производственных мощностей или слабым развитием каналов товародвижения.

Рис.8 Схема логистической модели сбыта с потерями.

Підпис: Источник заказов (потребительский спрос) Підпис: Накопитель
 (портфель заказов)
Підпис: Служба сбыта

(1,2,3 m)
 количество звеньев канала распределения

Величина заказов принятые к

исполнению

заказы

поток

исполненных

заказов

Потери из-за ограниченного времени ожидания

Потери из-за отказов в исполнении заказов

Однако самыми распространенными моделями управления сбытом являются вербальные логистические модели, т.е. модели, построенные на обобщении опыта организации управления сбытом. Основным элементов вербальных логистических моделей сбыта являются организационные структуры сбыта, включая и организацию управления сбытовой деятельностью.

Организационную структуру сбыта с позиции логистического моделирования можно определить как совокупность подразделений предприятия и независимых коммерческих посредников, между которыми существует система различных связей (материальных, финансовых, информационных и др.), обеспечивающих продвижение товаров на рынок и оказание услуг потребителям. В организационной структуре сбыта выделяются подразделения предприятия, выполняющие сбытовые функции, независимые коммерческие посредники, являющиеся каналами распределения продукции, и взаимосвязи между ними.

На рисунке 9 представлена модель организационной структуры сбыта.

Рис.9 Модель организационной структуры сбыта.

Предприятие

Периферийные коммерческие посредники

Торговые представительства

Коммерческие посредники

Анализ практики логистического моделирования позволяет выделить следующие рекомендации по повышению эффективности сбытовых каналов распределения:

1. уменьшить жесткость и схематичность моделей, усилить их конкретность и приближенность к практике;

2. разрабатывать несколько моделей с учетом влияния внешних и внутренних факторов;

3. ориентировать модели на достижение ключевых конечных результатов;

4. постепенно отходить о политики выталкивания товара на рынок к политике рыночной ориентации производства;

5. доводить детализацию моделей до описания задач конкретным исполнителям;

6. постоянно ориентировать сбытовую деятельность на снижение затрат на единицу конечного продукта;

7. не забывать, что в основе логистического моделирования сбытовой деятельности лежит управление не товарными потоками, а людьми;

8. предусмотреть в модели элементы контроля и стимулирования исполнителей.

Краткая характеристика объекта исследования.

ЗАО «Ярославский хлебозавод №2» является производителем кондитерских изделий: хлебобулочные (баранки, сушки), макаронные, пряники, печенье, вафли, вафельные конфеты и торты, вафельные конфеты, восточные сладости.

На предприятии имеется производственные цеха (макаронный, прянично-бараночный, кондитерский, вафельный) и вспомогательные подразделения (управление, сбыт, снабжение, бухгалтерия, транспортный, АХО, строители).

Ассортиментный перечень выпускаемой продукции составляет более 150 наименований изделий.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту