рефераты по менеджменту

Деятельность менеджера

Страница
6

Джейкс нашел, что постоянного увеличения времени свободы действия по мере продвижения по ступеням иерархии организации не приосходит, фактически, изменения происходит при движение с одного уровня на другой. Он определил семь основных уровней до: трех месяцев, одного года, двух лет, пяти лет, десяти лет, двадцати лет, более двадцати лет. Это обычно признается как ясная разница в положении, заслуживающая различия в оплате. работающие на первом уровне принимают, что те, кто работает на втором уровне, должны иметь более высокую оплату. Различия в «справедливой оплате» коррелирует с объективными измерениями «временного интервала свободы действий», так что если система оплаты построена в соответствии с этой концепцией, это будет восприниматься как справедливая.

Еще одним элементом является рост способностей человека работать с большей свободой действия, и Джейкс представил графики роста доходов, которые определяют соответствующую плату для людей способных и двигающихся к более высоким уровням свободы действия. Люди работают лучше, когда действуют на уровне, соответствующем их способностям, когда они получают справедливую оплату. Людям необходимо предоставлять подходящие возможности для развития их способностей по увеличению временного интервала.

Любая систематическая политика в области заработной платы должна решать: 1) каким должен быть уровень этого года по сравнению с прошлым годом и 2) какие требуются уточнения для различий по уровням – должны ли величины временных интервалов быть сжаты или расширены и т.д. Это вопросы для рациональной политики и Джейкс утверждает, что они должны быть приняты как законные и справедливые до тех пор, пока различия по «временному интервалу свободы действия» эффективно определены и признаны.

Уровни согласно «временным интервалам свободы действия» и способность человека работать на этих уровнях также являются ключами к общей теории Джейкса о бюрократии. Бюрократия, с точки зрения Джейкса, - это иерархическая стратифицированная система организации работы, когда сотрудники подотчетны своим руководителям за работу, которую они выполняют. Это частное определение означает, что, например, университеты, имеющие коллективную подотчетность служащих, занятых полное время, не являются в этом смысле бюрократическими. Джейкс настаивает, что ни его теория бюрократии, ни его теория о временном интервале свободы действия и справедливой оплате не предназначены для применения в таких организациях.

В бюрократических организациях (таких, как коммерческие фирмы, правительственные агентства, армия) Джейкс обнаружил, что восхождение по иерархии предполагает работу с увеличением временных интервалов свободы действия, И что основные семь уровней временных интервалов соответствует уровню мыслительных способностей: от конкретного мышления на нижнем уровне до абстрактного моделирования и создания организаций на вершине. Причины, почему бюрократии являются пирамидами по форме, в том, что способности для работы присущи разным людям в разной степени. Меньшее количество людей способно к высшим абстракциям, и это, в действительности, обычно признается членами организации. Это и есть согласие, которое может позволить разработать справедливую систему оплаты, основанную на способности оперировать с временными интервалами при экономической конкуренции без эксплуатации.

Заключение

Основу менеджмента составляет профессиональный характер управленческой деятельности. Английский термин «manager» и подразумевает наемных профессиональных управляющих, специалистов по менеджменту.

Человек, выступая во взаимодействие с организацией, надеется занять в ней определенное место, выполнять определенную работу и получать определенное вознаграждение. Организация предполагает взять работника, обладающего соответствующими квалификационными и личностными характеристиками, чтобы он играл определенную роль в организации, выполнял определенную работу и давал требуемый результат, за который полагается определенное вознаграждение.

Человек составляет основу организации, ее сущность и основное богатство. Однако с позиций управления говорить о человеке вообще нельзя, поскольку все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность, окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Таким образом, управление человеком в организации исключительно сложное, исключительно ответственность и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того, чтобы успешно управлять ими.

Проблема управления человеком в организации не сводиться только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружение коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп, что либо позволяет более полно раскрыться его потенциалу, либо подавляет его способности и желание работать производительно, с полной отдачей. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик; как специалиста, призвано выполнять определенную работу; как член группы, выполняющего роль в групповом поведении; как человека, который учиться, и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту