рефераты по менеджменту

Коучинг как новая технология развития и обучения персонала

Страница
15

Рис. 7 Спираль практики.

Схема SMART (РОСТ)

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ (ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕЛИ).

Таблица 2

Specific

(Конкретны)

q Ваши цели должны быть очень конкретны, чтобы и Вы и другие люди, вовлеченные в процесс их достижения, понимали в чем они состоят.

   

Measurable

(Измеримы)

q Ваши цели должны быть измеримы, чтобы Вы смогли узнать, что Вы их достигли. Очень полезно бывает выделить не только конечные, но и промежуточные критерии оценки, чтобы иметь возможность проверить, насколько Вы продвинулись в достижении цели.

   

Achievable

(Достижимы)

q Ваши цели должны быть достижимы с точки зрения внешних факторов и внутренних ресурсов. Вы должны чувствовать, что можете их достичь в оговоренный срок. И в то же время, они должны быть достаточно сложны, чтобы Вам необходимо было прилагать усилия, чтобы добиться их.

   

Relevant

(Релевантны)

q Ваши цели должны соотноситься с другими более общими и стратегическими целями, они должны работать на их достижение.

   

Timebound

(Определены во времени)

q Для каждой цели должны быть намечены временные рамки. Должен быть определен срок, как для конечного, так и для промежуточных результатов.

Схема SMART. Вопросы коучинга.

I. РАССТАНОВКА ЦЕЛЕЙ.

  1. В каком направлении вы хотели бы поработать, что достичь?
  2. На какие результаты вы рассчитываете?
  3. На сколько далеко и как детально вы хотите продвинуться в ходе нашей беседы?
  4. Какова ваша долгосрочная цель в рассматриваемом контексте. За какие сроки вы хотите ее достичь?
  5. Какие промежуточные задачи можно определить и какие сроки для их достижения?

II. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ.

1. В чем состоит текущая ситуация, если подумать (рассмотреть ее) о ней более детально ?

2. Каковы ваши опасения, связанные с ней и насколько они сильны?

3. Кто еще, кроме вас, может повлиять на ситуацию (дело, направление)?

4. Кто знает о вашем желании что-то сделать в рассматриваемом направлении?

5. В какой мере вы лично контролируете результат и до какой степени?

6. Кто еще контролирует результат?

7. Какие действия вы предпринимали в направленном действии?

8. Что не позволило вам сделать больше?

9. Какие препятствия потребуется преодолеть для достижения цели?

10. Какие внутренние препятствия или сопротивление имеются в связи с намеченными планами?

11. Какие результаты у вас уже есть (мастерство, время, энтузиазм, деньги, поддержка и т. д.)?

12. Какие ресурсы вам могут еще понадобиться?

13. Каковы их источники?

III. СПИСОК ВОЗМОЖНОСТЕЙ

1. Каковы все различные способы, с помощью которых вы можете достичь цели?

2. Составьте список всех альтернатив, дающих полное или частичное решение?

3. Что еще можно было бы сделать?

4. Что вы могли бы сделать, если бы…. (были начальником, были деньги, больше времени…)?

5. Что вы могли бы сделать, если начать с "чистого листа", с новой командой?

6. Хотели бы вы услышать, дополнить мои предложения?

7. Каковы достоинства и недостатки каждой из внесенных в список возможностей?

8. Какая из возможностей даст лучший результат?

9. Какое из рассматриваемых решений наиболее близко и приятно вам, какое из них принесет большее удовлетворение?

IY. ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ.

1. Что вы собираетесь делать, (какие возможности выбираете)?

2. В какой степени выбранные варианты обеспечат достижение поставленных целей?

3. Каковы ваши критерии и способы измерения успеха?

4. Когда точно вы намерены начинать и заканчивать каждый пункт плана?

5. Имеются ли внутренние и внешние факторы, противодействующие выполнению намеченных шагов?

6. Что вы будите делать, что бы устранить действие этих факторов?

7. Кто должен знать о ваших планах?

8. Какая и от кого вам необходима поддержка?

9. Что и когда вы будите делать, чтобы получить нужную поддержку?

10. Что я смогу сделать, что бы поддержать вас?

11. Как вы можете оценить свою уверенность в выполнении намеченных действий (по шкале от "1 до 10"?

12. Что препятствует оценке " 10 "?

13. Что вы можете предпринять или изменить, что бы приблизиться к оценке "10"?

14. Есть ли что - то еще, что вы хотели бы обсудить?

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту