рефераты по менеджменту

Концепция бизнес-плана

Страница
16

Третий тип документов – пилотный проект бизнес-плана. На данной стадии по ограниченному кругу показателей разрабатывается сокращенный вариант бизнес-плана для каждого проекта, претендующего на поддержку администрации в получении инвестиций. Заказчиками таких проработок являются уже те организаторы проекта, которые его ведут и которым принадлежит задуманная идея. Одной из основных составляющих пилотного проекта бизнес-плана является раздел с вариантами схем финансирования проекта и определением условий возврата и использования привлекаемых финансовых средств, оценка степени риска на различных стадиях осуществления проекта, готовность и подготовленность организаторов к полной реализации проекта и т.д.

Для региональной (местной) администрации встает задача организации экспертизы соответствующих проектов и принятие необходимых решений для их реализации. Пир этом форма участия определяется, исходя из специфики рассматриваемых проектов и необходимости обеспечения максимально эффективного использования как финансовых средств, так и материально-вещественных факторов производства (земли, производственных зданий и площадей, нежилых помещений, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры и т.д.).

И наконец, четвертый тип документов – это полный бизнес-план по конкретным проектам.

Роль региональной (местной) администрации в подготовке и финансировании проекта входит в качестве составной части бизнес-плана, глубина этого участия определяется степенью заинтересованности региона в быстрой реализации проекта.

Практика показывает, что для реальных, коммерческих привлекательных проектов наиболее оптимальной формой участия администрации в их продвижении является совместная работа с непосредственными предпринимателями в части выбора реальной схемы привлечения инвестиций не столько из «дальних» (включая иностранные), сколько организация работы по привлечению средств населения и юридических лиц, проживающих и размещающихся в регионе.

Получение иностранных кредитов, а уже тем более продажа контрольного пакета акций внерегиональным (в том числе зарубежным) партнерам в каждом втором случае ставит вопрос о смене руководства, выдвижении на первый план коммерческих интересов, смене (или сокращении) определенной части занятого персонала и т.д. Иными словами, наряду с преимуществами подобное предприятие получает (иногда и не ожидая) набор дополнительных проблем.

Разработка реальных бизнес-планов при совместной с местной администрацией деятельности позволяет предвосхищать подобные ситуации, не доводя их до острого состояния, и в то же время ориентируясь на коммерческое использование региональных и производственных ресурсов.

Особенности отдельных организационно-правовых вопросов, влияющих на разработку бизнес-плана

Основные правила первичной и постоянной регистрации акционерных обществ (АО) (на примере Москвы). Как правило, регистрация малой фирмы осуществляется параллельно с разработкой бизнес-плана для конкретного проекта (идеи). Вариант, по которому разработчик (заказчик) бизнес-плана определяет форму ведения соответствующего бизнеса, обосновывает для себя наиболее выгодный способ воздействия на принимаемые решения и использование финансовых и материальных потоков, необходимо знать для того, чтобы наиболее точно рассчитать приемлемые условия получения кредитов, риски их возврата и размеры собственных (в том числе личных) доходов.

На первый взгляд самым «желательным» вариантом организации деятельности должны быть различные льготные варианты типа производственных подразделений общественных организаций (ликвидаторов-чернобыльцев, ветеранов-интернационалистов, различных групп населения с ограниченной трудоспособностью, особо защищаемых социальных групп населения и др.). Однако наиболее распространенным является все же организация бизнеса в виде акционерных обществ различного типа. В целом порядок и период их регистрации в значительной степени варьируются в зависимости от региональных особенностей такой регистрации, а на местах – нередко и от личных отношений предпринимателя с местной администрацией. Судя по учредительным документам, которые авторам довелось использовать при разработке бизнес-планов, процесс регистрации и совместной организационно – аналитической работы административных органов с предпринимателями на уровне регионов идет достаточно самостийно, часто носит формальный характер, далеко не полностью соблюдается правовая чистота оформления документов. В качестве одной из наиболее точно отработанных схем регистрации самостоятельных фирм (в форме акционерных обществ) предлагается порядок, используемый в Москве.

В целом процесс регистрации проходит три основных стадии: первичная регистрация, постоянная регистрация и этап регистрации выпуска ценных бумаг АО.

Первичная регистрация акционерных обществ (АО) осуществляется с целью получения Временного свидетельства о регистрации. Необходимость данного этапа заключается в последовательном прохождении регистрационных процедур во всех государственных инстанциях и органах, с тем чтобы постоянное свидетельство о регистрации фирмы подтверждалось наличием соответствующих идентификационных номеров.

Основополагающими нормативными документами по этому вопросу являются Гражданский кодекс РФ (ч.1) и Закон РФ «Об акционерных обществах» принятые Государственной Думой соответственно 21 октября 1994 г. И 24 ноября 1995 г., а также нормативные документы правительства Москвы. (На региональном уровне период пребывания фирмы в статусе «временного свидетельства» сокращается до минимума, а порой и вовсе не включается в процесс регистрации, т.е. не оформляется соответствующими государственными бумагами.) Московская регистрационная палата входит в состав правительства Москвы и имеет соответствующее подчинение.

Перечень документов, необходимых для временной регистрации, включает:

1. Заявление учредителя (ей) с просьбой зарегистрировать фирму в г. Москве под таким-то названием.

2. Устав акционерного общества.

3. Учредительный договор акционерного общества.

4. Протокол учредительного собрания.

5. Платежные документы, подтверждающие уплату регистрационной пошлины.

6. Справку из банка о внесении 50% уставного фонда.

7. Эскиз печати.

8. Платежные документы, подтверждающие уплату за внесение оттиска печати в городской реестр печатей.

9. Справку о проверке на не повторяемость наименования регистрируемого акционерного общества и Московском реестре.

Заявление учредителя составляется по типовой форме (ф. №6), которая выдается в центральной части или филиалах Московской регистрационной палаты. Если акционерное общество (АО) организуется не физическими, а юридическими лицами, то требуется заполнение специальной формы, в которой подаются сведения о юридических лицах-учредителях, включая названия, адреса, имена руководителей, банковские реквизиты.

Устав общества готовится, как правило, самими учредителями (или специально уполномоченными специалистами) и в основном повторяет типовую, форму устава акционерного общества. При этом изначально ставится задача указать в уставе такой широкий спектр деятельности, что общее перечисление их видов не позволяет отнести будущее предприятие к какой бы то ни было отрасли экономики. Рассредоточенность усилий дает для будущего руководства определенный простор в деятельности и некоторые гарантии дополнительной устойчивости. Однако при подготовке бизнес-планов это выливается в довольно существенные вопросы, ибо оказывается, что руководство и кадровый состав самой фирмы не готовы профессионально заниматься заявленной деятельностью реализовывать намечаемые проекты. В современных условиях рынка это создает дополнительные проблемы в отношениях с независимыми структурами коммерческих инвесторов, подрядными и консалтинговыми организациями, так как в этом случае невысока гарантированность ритмичного выполнения обязательств и квалифицированной организации текущего управления.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту