рефераты по менеджменту

Анализ корпоративной культуры

Страница
13

◙ создание соответствующего оформления офиса (в настоящее время интерьер офисного помещения оставляет желать лучшего);

◙ поддержание существующих ценностей корпоративной культуры предприятия «Сибконсалтинг»;

◙ блистательный внешний и внутренний имидж;

На предприятии «ТТЦ Кузбасстехника» в рамках формирования корпоративной культуры необходимо решение следующих задач:

◙ обеспечение реализации трудового потенциала сотрудников;

◙ смягчение контроля за работой сотрудников;

◙ оплата по результатам труда пропорционально вложенному вкладу;

◙ обеспечение вовлеченности персонала в деятельность предприятия;

◙ установления высокого уровня неформальных отношений, доверия между сотрудниками, обеспечения сплоченности коллектива;

◙ возведение персонала в ранг важнейшего ресурса предприятия;

◙ обеспечение высокого качество обслуживания.

Рекомендации по формированию корпоративной культуры предприятия «Сибконсалтинг» и «ТТЦ Кузбасстехника»

Для формирования корпоративной культуры могут быть использованы следующие методы:

1) Разработка и использование директором предприятия девизов и лозунгов, включающих миссию и задачи организации, правила и принципы последней.

Для предприятия «Сибконсалтинг» возможны следующие лозунги:

◙ каждый сотрудник – лицо организации; деловой вид – часть деловой репутации;

◙ мы ценим свободу, но оцениваем по результату;

◙ офис – лицо организации; офис – материализация корпоративного духа;

◙ ориентируйся на лучших; вставай с гимном «Сибконсалтинг»; каждый законченный проект – праздник за счет организации; эффективные коммуникации – залог успеха, высокий профессионализм – залог успеха;

◙ пусть все видят, что мы на высоте; пусть все твои друзья и знакомые знают, что ты работаешь в лучшей организации, гордость за свою организацию;

Для предприятия «ТТЦ Кузбасстехника» возможны следующие лозунги:

◙ смело предлагай и экспериментируй; высокий профессионализм – залог успеха;

◙ не управлять, а координировать; директор – помощник, а не арбитр;

◙ оценка по вкладу в общий результат;

◙ политика открытых дверей; каждый сотрудник имеет право на всю информацию о деятельности предприятия;

◙ эффективные коммуникации – залог успеха; мы – одна команда; вместе и в горе, и в радости;

◙ удобство клиента – наша обязанность; скорость и качество - наша задача.

2) Ролевое моделирование, выражающееся в ежедневном поведении руководителя.

На предприятии «Сибконсалтинг» руководитель должен стать примером делового стиля одежды, организовать ремонт офисного помещения и обеспечить поддержание в нем порядка сотрудниками, регулировать график работы и выдавать задания со строго ограниченными сроками выполнения, регулировать эффективность отношений сотрудников, выражать свою любовь к организации и пропагандировать подобное отношение у персонала.

На предприятии «ТТЦ Кузбасстехника» руководитель должен регулировать взаимоотношения сотрудников, обеспечивая эффективность их взаимодействия, справедливо оценивать результаты работы коллектива и отдельных работников, строить доверительные отношения с ними и поддерживать общий положительный настрой всей команды, поощрять саморазвитие и инициативу, обеспечивать ненавязчивые формы контроля, уделять большое внимание качеству обслуживания.

3) Внешние символы и мифы, включающие систему поощрения, статусные символы, критерии, лежащие в основе кадровых решений.

Для формирования необходимых элементов корпоративной культуры и поддержания имеющихся предприятиям необходимо разработать соответствующие символы и мифы, отображающие ценности предприятия.

В символах и мифах должны быть продемонстрированы динамичность предпринимательской среды, готовность к оказанию услуг, свободный дух молодых специалистов, блистательные перспективы предприятия в будущем, принцип работы в команде и др. После создания символов, они должны быть распространены в офисе организации, у каждого из сотрудников (в виде календарей, медалей предприятия, визиток) и, возможно, в рекламных кампаниях предприятия. Мифы, в свою очередь, должны передаваться из уст в уста, закрепляя на подсознательном уровне сотрудников ценности организации.

4) Критерии и способы оценки труда сотрудников предприятия

Оценка труда предприятий «Сибконсалтинг» и «ТТЦ Кузбасстехника» должна осуществляться по определенным процедурам объективного характера во избежание ощущения несправедливости у сотрудников предприятия. Один из эффективных способов оценки труда сотрудников малых предприятий – установление трудового вклада каждого сотрудника и распределения заработной платы пропорционально выручке. Данный метод реализован в настоящее время на предприятии «Сибконсалтинг» и требует реализации на предприятии «ТТЦ Кузбасстехника». Оценке труда сотрудников не должна иметь субъективный характер.

5) Кадровая политика организации.

Кадровая политика занимает значительное место в деятельности организации «Сибконсалтинг». Найм и увольнение сотрудников производится директором предприятия (эти процедуры проводятся довольно редко из-за практически нулевой текучести кадров), ведение личных дел и расчет зарплаты осуществляется главным бухгалтером. Продвижения на предприятии не существует, т.к. иерархия предприятия ограничивается двумя уровнями. Особенно активно кадровая политика предприятия проявляет себя в развитии персонала, т.к. этому на предприятии отводится существенное место. Это позволяет сохранять имеющиеся на предприятии положительные элементы корпоративной культуры.

На предприятии «ТТЦ Кузбасстехника» особое внимание должно уделяться развитию персонала, как необходимому условию успешного функционирования предприятия. В этой связи руководитель должен поощрять саморазвитие, выделять по возможности средства на внешнее обучение сотрудников, приобрести в офис минимальное количество необходимой литературы.

5) Обеспечение прямых и обратных информационных потоков.

Информационная обеспеченность сотрудников предприятия «Сибконсалтинг» характеризуется как достаточно высокая.

На предприятии «ТТЦ Кузбасстехника» необходимо использовать информационные потоки для обсуждения положения предприятия, мониторинга исполнения заказов, проведения инструктажей и дискуссий. Особое внимание следует уделить обратным потокам, в настоящее время неразвитым на предприятии. Руководитель предприятия должен способствовать развитию информационных потоков, положительно характеризующих деятельность предприятия «Сибконсалтинг» как в глазах сотрудников, так и в глазах клиентов и общественности.

6) Метод регламентации деятельности сотрудников не применим на предприятии «Сибконсалтинг», т.к. противоречит базовым ценностям корпоративной культуры предприятия, направленной на эффективную работу команды, сопровождающуюся проявлением инициативы и творчества.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту