рефераты по менеджменту

Кадровая политика фирмы при создании производства мирового класса

Страница
4

Неэкономические стимулы делятся на организаци­онные и моральные.

Положительное влияние на мотивацию оказывает, например, информирование об успехах, планирование профессионального развития и карьеры; регулярная положительная оценка, продвижение по службе.

Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей, образует его мотивационную струк­туру. Последняя достаточно устойчива, но поддается целенаправленному формированию, например, в про­цессе воспитания. У каждого человека она индивиду­альна (одни любят шоколад, другие мясо с кровью) и обусловливается множеством факторов: достигнутым уровнем благосостояния, социальным статусом, квали­фикацией, ценностями и проч.

Для успешного руководства людьми каждый менед­жер должен хотя бы в общих чертах представлять, чего хотят и чего не хотят его подчиненные, каковы основ­ные мотивы их поведения, как можно воздействовать на них и каких результатов при этом ожидать.

В то же время необходимо отметить, что между мо­тивацией и конечным результатом деятельности чело­века нет однозначной связи. Здесь вмешивается много случайных или субъективных факторов, таких, напри­мер, как способности, настроение в данный момент, понимание ситуации, влияние коллег, знакомых, родственников.

Повышение квалификации персонала

Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своего предприятия, так и вне него. Получение в процессе професси­ональной подготовки новых знаний способствует общему ин­теллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Поэтому воз­можность профессионального развития в собственной фирме высоко оценивается работниками и оказывает большое влия­ние на принятие ими решения о работе в той или иной орга­низации, а капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации. Выиг­рывает от внутрифирменного профессионального развития персонала и общество в целом, получая более квалифициро­ванную рабочую силу и более высокую производительность труда без дополнительных затрат.

Вхождение в рынок связано не только и не столько с изменением и адаптацией к условиям рыночных отношений эконо­мического механизма, сколько с подготовленностью кадров.

Преобразуя организационно-экономический механизм, человек изменяется и сам. Поэтому наряду с интенсификацией трудовых процессов особое внимание должно уделяться изучению факторов, определяющих поведение и деятельность личности в процессе совместного труда.

В литературе и в практической деятельности можно на ряд толкований процесса профессионального развития персонала: продвижение кадров, их переподготовка и обучение, повышение квалификации, кадровый резерв, регулирование и т.п. Все это, так или иначе, связано с обучением, т.е. с профессиональной подготовкой.

Цели переподготовки - это не только зеркальное отражение потребностей, интересов и проблем работников, но и отражение борьбы, требований и условий окружающего мира. Изменения в окружающей среде, обществе, экономике, философии преподавания автоматически вызывают изменения в представлении о цели переподготовки. В связи с этим можно сформулировать основные и дополнительные цели переподготовки (рис. 2).

Підпис: профессиональных знаний,
общеобразовательных знаний,
знаний в области методики.
Підпис: установлению и поддержанию контактов,
проведению переговоров,
новым знаниям, 
методике обучения,
сотрудничеству с внутренней и внешней средой,
решению стратегических задач,
развитию способностей и умению расслабляться,
отдыху и сохранению хорошей физической формы,
разнообразно жить и украшать жизнь.

Рис.2 Цели повышения квалификации кадров.

Имидж фирмы

Если фирма ставит перед собой цели долгосрочного по­лучения прибыли, занятия или сохранения устойчивого: положения на рынке, то ей необходимо создать достойный имидж.

Имидж компании представляет собой, образно говоря, «лицо фирмы» в «зеркале общественного мнения», т.е. сформированное представление целевой аудитории о деятельности и успехах компании, которое оказывает постоянное и динамичное влияние на взаимоотношение компании с ее реальными и потенциальными клиентами, ее конкурентоспособность, финансовые результаты и контакты с государственными учреждениями. По словам психолога Сола Геллермава, главная цель в создании имиджа — реализовать представление о самом себе.

В более общем смысле слова имидж — это репутация компании, создавшееся общее мнение о её качествах, до­стоинствах и недостатках. Двойственный характер репу­тации проявляется в том, что она одновременно являет­ся прямым следствием работы компании и в определен­ной степени обусловливает возможности ее дальнейшей деятельности.

Одним из важнейших составляющих имиджа является этическая сторона ведения бизнеса. К сожалению, надо отметить, что российское предпринимательство еще не отличается высокой этич­ностью своих действий в сфере деловых отношений, что вызывает в первую очередь недоверие, неуверенность в российских партне­рах, их честности и ответственности, в качестве производимой продукции или предоставляемых российскими фирмами услуг.

Формирование имиджа фирмы

Процесс создания имиджа фирмы начинается с проектирования различных вариантов желаемой формулы имиджа на основе комплексного исследования, в котором ставится цель по возможности в более доступной для широкой массы покупателей форме воспроизвести миссию, цель и особенности предполагаемой деятельности фирмы на рынке. При этом должна быть выдержана, основная линия – имидж фирмы должен учитывать ценности, культурные традиции, религиозные особенности, потребности и ожидания общественности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту