рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности ООО "Дизайн-принт"

Страница
8

Рыночная власть потребителей:

Основная целевая аудитория предприятия: корпоративные клиенты (руководители) в возрасте 30-50 лет. Мы ориентируемся на клиентов, заключающих договора на комплексное рекламное обслуживание. Их отношение к нашей организации на данный момент положительное (что можно подтвердить ростом заказов), но данный авторитет очень легко подорвать. Например, несвоевременная поставка продукции, появление брака в продукции, несоответствие конечного результата ожидаемому – все это и много другое значительно влияет на репутацию фирмы. А предотвратить подобное может только сама фирма, поэтому «Дизайн-принт» учитывает все разумные предпочтения клиентов и несколько раз на этапе производства продукции согласовывает вариант рекламного продукта (его качества, формы, цвета и т.п.) с заказчиками.

Уровень конкуренции в отрасли:

Конкурентами агентства «Дизайн-принт» являются все рекламные компании, ориентирующиеся на комплексное обслуживание клиента. Надо сказать, что их достаточно много на сегодняшний день. И для того, чтобы не уступать им, мы всегда должны быть хотя бы на шаг впереди. Так, например, когда у компаний-конкурентов появилось собственное оборудование для производства шелкографии и наружной рекламы, а у нас его еще не было, это стало сильно сказываться на рентабельности нашей продукции, т.к. затраты на изготовление данных видов реклам у посредников превышали затраты на покупку и установку оборудования. Такими и подобными способами конкуренты могут в значительной степени повлиять на деятельность организации.

Основными конкурентами фирмы являются:

ООО «Реклама 74», находящаяся в городе Челябинск. Это наиболее серьезный конкурент, т.к. он предлагает подобную рекламную продукцию, что и наше агентство. Но цена товара получается выше за счет доставки продукции до потребителей в городе Миасс.

ООО «Рекламус», находящееся в городе Златоуст. Цена продукции данного предприятия не сильно отличается от нашей. Но данная организация не предоставляет весь тот объем рекламных услуг, которые предоставляем мы.

ООО «Цвет», находящееся в городе Миасс, предоставляет ограниченный список товаров, при этом качество продукции на порядок ниже нашего, а цена выше.

ООО «Элита», находящееся в городе Миасс, предоставляет лишь производство сувенирной и полиграфической продукции. Причем спрос на сувенирную продукцию в их компании чуть выше, чем в нашей за счет специализации производства. Но, с другой стороны, цена на ту же продукцию в агентстве «Дизайн-принт» ниже за счет комплексности предоставляемых работ.

ООО «Позитив», находящееся в городе Миассе, которое начинает только внедряться на рынок (оно было создано недавно).

Сделаем анализ конкурентоспособности по матричной методики оценки "Бостонской консалтинговой группы" (БКГ)

На основании этих данных изобразим графически, какие сочетания свойств потребители хоте ли бы видеть в товаре и на сколько существующие марки удовлетворяют эти предпочтения (Рис. 2).

Из сводной схемы видно, что у агентства «Дизайн-принт» существует два основных конкурента: ООО «Реклама 74» и ООО «Рекламус». Они занимают практически равное положение на рынке, но, если так можно сказать, «Дизайн-принт» является чем-то средним между этими двумя конкурентами: оно производит продукцию дешевле, чем «Реклама 74», и предоставляет больший ассортимент видов реклам, чем «Рекламус». Таким образом, можно сказать, что рекламное агентство «Дизайн-принт» занимает довольно выгодное и эффективное положение на рынке.

Рисунок 2. Сводная схема

Так же можно сделать вывод, что на рынке рекламных услуг преобладает ценовая конкуренция, которая довольно сильно сказывается на политике фирмы, и которая очень мешает появлению новых, серьезных конкурентов.

Самая большая доля рынка у агентства по размещению рекламы в СМИ – 88,9%, а самая маленькая доля рынка – по производству аудио- и видео- рекламы. В целом, агентство занимает очень большую долю рынка – 41,7%.

Естественно, фирма не должна на этом останавливаться, а должна находить новых клиентов (в первую очередь, необходимо увеличить количество клиентов по аудио и видео рекламе, т.к. данные виды рекламы занимают наименьшую долю рынка), и тогда занимаемая доля рынка по рекламным услугам будет еще больше.

А теперь постоим матрицу БКГ (рост-доля рынка) (Рис. 3).

В данной матрице по вертикальной оси отраслевая привлекательность определяется темпом роста рынка, а по горизонтальной оси конкурентное преимущество измеряется относительной долей рынка.

Годовой темп роста рынка высокий. Агентство «Дизайнт-принт» занимает относительно большую долю рынка, но ему есть куда развиваться, расширяться, в том числе и привлекая инвестиции. Поэтому можно сделать вывод, что данному агентству соответствует товар «Звезда». Но как было написано выше, не все направления деятельности занимают большую долю рынка. Поэтому проанализируем отдельные стратегические зоны хозяйствования по матрице БКГ. Для этого выделим зоны – у рекламного агентства две огромные стратегические зоны хозяйствования – это рекламная продукция, которая производится в собственных цехах (СЗХ2), и продукция, которая производится через посредников – полиграфическая и сувенирная продукция (СЗХ1).

Годовой фактический темп роста рынка (%)

Высокий

ЗВЕЗДА

73%

Собственные цеха по производству рекламной продукции

ПРОБЛЕМНЫЙ ТОВАР

Стратегия: инвестировать или сократить

Низкий

ДОЙНАЯ КОРОВА

27 %

Производство рекламной продукции через посредников

СОБАКА

Стратегия: сократить

   

Высокая

Низкая

 

Относительная доля рынка

Рисунок 3. Матрица БКГ

Как видно из рисунка, продукция СЗХ2 является товаром «Звезда», а продукция СЗХ1 – товаром «Дойная корова».

Таким образом, можно сформулировать стратегию развития предприятия следующим образом: это модификация продукции с привлечением инвестиций для модернизации производства и построения своего цеха полиграфии для укрепления позиций на сегменте рынка, на котором предприятие находится сейчас, и для выхода на новые рынки.

Заключение

Конкуренция является движущей силой развития объектов и субъектов рынка. Конечная цель любого предприятия – достижение определенных результатов в конкурентной борьбе, базирующихся на закономерном итоге систематических и комплексных усилий, зависящих от конкурентоспособности товаров и услуг предприятия, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами – продукцией и услугами других предприятий.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту