рефераты по менеджменту

Анализ конкурентной позиции на примере ОАО

Страница
4

· создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;

· регулирование и рационализация информационных потоков в рамках организации и за ее пределами;

· формирование умений и навыков для успешной социокультурной деятельности;

· формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом;

· обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями;

· изменение мотивации поведения;

· обмен эмоциями.

Коммуникации в организации или в группе выполняют ряд значимых функций:

· информативную функцию - передачу сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;

· мотивационную функцию - побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждение, внушение, просьбы, приказы и т.д.;

· контрольную функцию - отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;

· экспрессивную функцию способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности.

Коммуникативная функция в организации специфична и включает ряд основополагающих установок, таких как:

· раскрытие сущности и определение особенностей коммуникативной функции;

· рассмотрение и анализ типов и видов коммуникаций в организационных системах;

· характеристика разнообразных форм реализации коммуникативной функции в организации;

· установление структурных элементов и ключевых этапов коммуникативного процесса;

· выявление и разрешение типичных проблем и ошибок (так называемых "коммуникационных барьеров"), которые могут быть характерны для той или иной коммуникативной функции;

· формулирование принципов оптимальной коммуникации и отображение общих требований, направленных на совершенствование коммуникативной функции.

В деятельности руководителя коммуникация играет значимую и, при этом, специфическую роль. Данная особенность заключается в том, что будучи существенной сама по себе, коммуникативная функция входит в совокупность иных управленческих функций, является средством их реализации и взаимной координации. Таким образом, коммуникативная функция, наряду с остальными (например, функция принятия решения) представляет собой элемент "связующего процесса" в организации.

Сущность коммуникационной функции руководителя и ее основополагающая задача заключается в обеспечении и регулировании оптимального обмена информацией как внутри организации (между отдельными подразделениями и индивидами), так и вовне (с внешним окружением). Критерий оптимальности в данном случае то, насколько имеющаяся коммуникативная сеть способствует достижению общих организационных целей.

Формирование эффективных коммуникаций в организации достигается несколькими способами.

Во-первых, формулирование ясной, четкой, практически достижимой и определенной цели организации, последующая ее конкретизация на подцели, соответствующие для каждого подразделения. Таким образом, нет необходимости для дополнительных разъяснений и, непосредственно, оптимизации.

Во-вторых, соответствующий организационной цели и детализированный план, который регламентирует основные виды работ и подразделений и их нормативы. Вместе с тем, организационный план является эффективным средством урегулирования деловых контактов и контроля за значимыми коммуникациями.

В-третьих, грамотно выбранный тип организации (рациональная экономичность организационной структуры, отсутствие повторяемых подразделений, непредставленность множественного подчинения в организации и пр.) способствует формированию и развитию эффективной коммуникативной сети.

В-четвертых, эффективно налаженная система организационного контроля, которая характеризуется справедливостью, понятностью для сотрудников, открытостью и регулярностью.

Следовательно, первостепенным средством осуществления коммуникативной функции в современной организации является совокупность основных управленческих функций, таких как целеполагание, планирование, организация и контроль. Указанный факт отражает специфичность коммуникативной функции. Так, с одной стороны, коммуникативная функция представляет собой предмет социального регулирования с позиции руководителя. А с другой стороны, коммуникативная функция в организации преимущественно обеспечивается не естественным образом, а посредством других управленческих функций в процессе их осуществления. Вместе с тем, имеет место и обратная зависимость: посредством применения коммуникативной функции руководителем осуществятся остальные управленческие функции в рамках организации. Данный аспект раскрывает ключевую специфику представленной функции: чем в меньшей степени она представлена как самостоятельная и чем в большей степени она осуществляется посредством других функций, тем выше ее собственная эффективность. И наоборот, коммуникативная функция является превалирующей в деятельности руководителя, требует от него особого внимания в тех ситуациях, когда организация испытывает те или иные проблемы и работает без должного эффекта.

Таким образом, через коммуникативную функцию осуществятся различные управленческие функции деятельности.

Абсолютную эффективность хозяйствования ОАО "Городецкий хлеб" характеризуют показатели основных экономических показателей (табл.3).

Таблица 3. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности ОАО "Городецкий хлеб" в динамике за 2007-2009 гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение (+,-) показателей

2009 г. от

Темп роста, %

2007 г.

2008 г.

Выручка от реализации, тыс. руб.

129239

151583

158975

29736

7392

117,29

104,88

Затраты на производство, тыс. руб.

101891

120807

125864

23973

5057

118,56

104, 19

Чистая прибыль, тыс. руб.

1334

1812

28

-1306

-1784

135,83

1,55

Рентабельность основной деятельности, %

1,3

1,5

0,022

-1,278

-1,478

х

х

Численность персонала, чел.

283

271

274

-9

3

95,76

101,11

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

10448

11391

12951

2503

1560

109,03

113,70

Рентабельность продаж, %

1,03

1,2

0,0022

-1,0278

-1, 1978

х

х

Производительность труда, руб. /ч.

217,02

291,32

278,94

61,92

-12,38

134,24

95,75

Фондоотдача, руб. /руб.

12,369

13,307

12,275

-0,094

-1,032

107,58

92,24

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту