рефераты по менеджменту

Анализ ключевых компетенций для успеха в отрасли ООО "Галеон"

Страница
8

Проанализировав компании ООО «Галеон» и ООО «РусАл», можно сделать вывод, что РусАл опережает ООО «Галеон» по некоторым КК, однако разнообразие и качество продукции компании ООО «Галеон» сильнее.

Рис. 2.6 Поле стратегий для ООО «Галеон»

А 1 – стратегия снижения издержек

А 2 – стратегия диверсификации

Б 1 – стратегия фокусировки на снижения издержек

Б 2 – стратегия фокусировки на диверсификацию

СБЕ №1 –направление деятельности компании – рекламные брошюры.

СБЕ №2 –направление деятельности - открытки

Таким образом, мы видим, что ООО «Галеон» осуществляет конкурентную стратегию диверсификации (дифференциации продукции) по производству брошюр, и стратегию фокусировки на диверсификацию по направлению производства открыток. Для фирмы характерно сильное положение на рынке и зрелость жизненного цикла.

Заключение

Цель компании ООО «Галеон» – достойное служение интересам общества, предоставление клиентам услуг высочайшего качества по доступным ценам, что позволяет зарабатывать прибыль, необходимую для роста компании, и предоставлять нашим служащим и акционерам возможности для достижения личных целей.

Если структурировать цели кампании ООО «Галеон», т.е. сформулировать четкие и конкретные стратегические цели организации, то можно выделить следующее:

o Расширение своего присутствия на данном сегменте рынка.

o Поиск новых сфер деятельности.

o Защита достигнутых и разработка новых конкурентных преимуществ.

o Создание вокруг основной производственной деятельности «буферных» подразделений с целью смягчения и поглощения угроз этой неопределенности, тем самым снижается вероятность нарушения деятельности организации.

o «Поглощение» из своего окружения отдельных лиц или другие организации, которые угрожают их стабильности.

o Лоббирование своих интересов.

На основании выше проведенного анализа стратегия маркетинга ООО «Галеон» должна заключаться в широкой дифференциации, которая характеризуется следующими особенностями:

Стратегия широкой дифференциации как основа конкурентного преимущества состоит в предложении потребителям товаров и услуг с потребительскими свойствами, которыми не обладают аналогичные товары или услуги конкурентов, либо в предоставлении более высокой потребительской ценности, которую не могут предоставить конкуренты.

Рассмотрим основные способы дифференциации, которые можно применить в ООО «Галеон» в рамках данной маркетинговой стратегии:

1) Дифференциация по товару заключается в добавлении к товару ценных с точки зрения потребителей свойств, отсутствующих у товаров конкурентов, в том числе:

o сокращающих затраты потребителя на использование товара;

o обеспечивающих более полное соответствие запросам покупателей, экологическим и законодательным требованиям, предъявляемым к товару;

o обеспечивающих возможности для покупателей обновлять и модернизировать товар как при появлении на рынке более совершенных моделей, так и по своему усмотрению.

2) Дифференциация по услугам заключается в оказании отсутствующих у конкурентов и ценных с точки зрения потребителей услуг, сопровождающих данный товар (осуществление более быстрой и надежной доставки, установки, наладки, сервисного обслуживания, обучение персонала, предоставление консультационных услуг и т.д.).

3) Дифференциация по персоналу заключается в достижении конкурентного преимущества посредством приема на работу и подготовки более квалифицированных работников, чем у конкурентов. Дифференциация по персоналу требует от организации, чтобы персонал, которому приходится работать в контакте с клиентами, был тщательно отобран и хорошо подготовлен. Персонал должен быть компетентен, обладать необходимыми навыками и знаниями; проявлять любезность, дружелюбие и уважение по отношению к клиентам, обслуживать потребителей аккуратно, не отвлекаясь и т.д.

4) Дифференциация по имиджу заключается в придании товару имиджа, обеспечивающего покупателям неэкономические и нематериальные преимущества.

Критериями эффективности данной стратегии являются:

o Дифференциация считается успешной, если обеспечивает рост доходов от продаж, т.е. издержки на нее покрываются за счет повышения цены на обновленный товар.

o Дифференциация считается неудачной, если покупатели не считают дополнительные свойства товара достаточными, чтобы предпочесть его товарам конкурентов, а так же если методы дифференциации легко могут быть скопированы конкурентами.

ООО «Галеон» следует использовать данную стратегию - широкой дифференциации так как:

1. большинство покупателей считает дополнительные свойства действительно ценными;

2. потребности покупателей и способы использования товара разнообразны (если разные покупатели предпочитают товары с разными комбинациями потребительских свойств);

3. конкуренты используют разные направления дифференциации (снижается опасность ожесточенной конкуренции);

4. отрасль отличается стремительностью технологических и инновационных процессов, и конкуренция идет по быстро меняющимся свойствам товара (постоянное обновление товара и частое появление новых модификаций поддерживают интерес потребителей к товару, позволяют реализовать различные варианты дифференциации).

Основными угрозами применения предприятием стратегии дифференциации может оказаться неудачной в случае:

1. если конкуренты смогут легко воспроизвести отличительные свойства товара;

2. создания дифференцирующего свойства, которое с точки зрения покупателей не снизит их затрат или не даст им новых преимуществ;

3. чрезмерной дифференциации, когда цена намного превышает цену конкурентов, а свойства товара превосходят потребности покупателей;

4. слишком высокой цены за дополнительные потребительские свойства (чем выше цена, тем труднее удержать клиентов от перехода на товары конкурентов с более низкими ценами);

5. отказа от оповещения потребителей о новых свойствах товара в расчете на то, что покупатели сами заметят и оценят их;

6. незнания того, какие свойства товара покупатель считает ценными.

Если покупатели довольны набором потребительских свойств в стандартной модели товара, более плодотворной является стратегия лидерства по издержкам.

Приложение

Матрица SWOT - ООО «Галеон»

 

Возможности:

1. возможность выхода на рынок с новым продуктом;

2. возможность выхода на новые рынки;

3. в летний период имеется дефицит цемента на рынке;

4. возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

5. самодовольство среди конкурентов.

Угрозы:

1. серьезный конкурент на рынке;

2. падение спроса на продукцию;

3. изменение потребностей потребителей;

Сильные стороны:

1. удобное месторасположение;

2. имеющийся трудовой потенциал;

3. современная технология;

4. новое руководство;

5. проведение маркетинговых исследований;

6. бюджетирование;

7. самообеспечение ресурсами.

1СИ-1В, 1СИ-2В, 1СИ-3В, 1СИ-4 В, 1 СИ-5 В 2СИ-1В, 2 СИ-3В, 2СИ-4В 3 СИ-1 В, 3 СИ-2В, 3СИ-3В, 3СИ-4В 4СИ-1В,4СИ-4В,4СИ-5 В 5СИ-1В, 5СИ-2 В, 5СИ- 4В, 5СИ-5 В 6СИ-4 В 7СИ-1В, 7СИ-2 В,7 СИ-3 В,7 СИ-4 В,7СИ-5В

1СИ-1У

2 СИ-2У, 2 СИ-2У, 2СИ-3У

3СИ- 1У, 3СИ-3У

4СИ-1 У,4 СИ-2У,4СИ-3 У,

5СИ-1 У, 5СИ-2У, 5СИ-3У

6СИ-2У,6СИ-3У

7СИ-1У,7СИ-2 У

Слабые стороны

1. уязвимость по отношению к конкурентному давлению;

2. техпроцесс зависит от оборудования;

3. отсутствие организационной культуры;

4. высокая изношенность основных фондов;

5. финансовые затруднения;

6. слабый имидж предприятия;

7. не очень высокое качество продукции.

1СЛ-4 В, 1СЛ-2В, 1СЛ-3В, 1СЛ-4 В, 1СЛ-5В

2 СЛ-1В,2 СЛ-2В, 2 СЛ-4 В

3 СЛ-4 В

4 СЛ-2 В, 4 СЛ-4 В, 4 СЛ- 5В

5СЛ-1В,5 СЛ-2В, 5СЛ-3В,5СЛ-4В

6СЛ-1В, 6СЛ-2 В, 6СЛ-4В.6СЛ-5В

7СЛ-4В,7СЛ-5В

1СЛ-1У, 1СЛ-3У

2 СЛ-1У,2СЛ-2У

3СЛ-2У,3СЛ-3У

4СЛ-1У,4СЛ-2У,4СЛ-3У

5СЛ-1У,5СЛ-2У,5 СЛ-3У

6СЛ-1У

7СЛ-1У,7СЛ-2У

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту