рефераты по менеджменту

Анализ качества инвестиционных проектов в филиале "Архангельские электрические сети" ОАО "Архэнерго"

Страница
3

- где получить сертификат на СМК. Следует документально оформить такое решение, например, протоколом (собрания учредителей, правления, совещания дирекции, технического совета)

На стадии предварительного анализа и принятия решения о разработке СМК руководству предприятия необходимо ознакомиться с:

- принципами функционирования СМК;

- взаимосвязью между СМК и качеством продукции;

- стандартами на СМК и их основными элементами;

- структурой документации на СМК;

- требованиями к контролю со стороны руководства;

- ролью персонала и требованиями к его подготовке;

- преимуществами и затратами, связанными с СМК.

При этом следует учитывать, что СМК будет действовать эффективно только при настойчивом и систематическом контроле со стороны руководства. В противном случае она может быстро превратиться в пакет формальных бумаг.

Решение о начале разработки и внедрения СМК на предприятии следует закрепить приказом. Кроме того, тем же приказом назначается ответственный за СМК (представитель руководства по вопросам качества) и его помощники. Ответственный за СМК должен подчиняться непосредственно высшему руководителю предприятия и его указания в вопросах обеспечения. Функционирования СМК имеют высший приоритет для всех работников предприятия. Создать СМК силами одного исполнителя, даже профессионального специалиста, практически невозможно. Поэтому следует выбрать и назначить нескольких ответственных сотрудников из базовых подразделений для участия в разработке СМК. Кроме того, в любом случае целесообразно привлечь внешнего консультанта, имеющего профессиональный опыт построения и аудитов СМК. Публично уведомить и разъяснить всем работникам предприятия о начале разработки СМК, важности этого мероприятия и необходимости обязательного и всемерного содействия со стороны каждого сотрудника. Для этого полезно общее собрание с ознакомительной лекцией, следует оформить протокол собрания. В отношении сотрудников, не выполняющих принятые решения по разработке СМК, необходимо применять строгие меры.

Учитывая, что СМК вводится на предприятии, прежде всего, для обеспечения надлежащего и стабильного качества производимой и поставляемой потребителям продукции или услуг, необходимо составить точный перечень тех видов продукции или услуг, на которые распространяется действие СМК. К этому перечню надо дать четкие описания характеристик и показателей качества для каждого вида продукции или услуг. Если определенные изделия выпускаются в полном соответствии с конкретными стандартами, то на них даются ссылки. При этом следует установить, какие требования к предлагаемой продукции обеспечиваются предприятием, включая законодательные, нормативные, обязательные по назначению продукции, дополнительные или специальные требования потребителя. Перечень поставляемой продукции или услуг должен постоянно находиться в актуальном состоянии. Если предприятие осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию или сертификации, то составить реестр имеющихся лицензий (сертификатов) и поддерживать его в актуальном состоянии.

СМК охватывает, как правило, деятельность всего предприятия за исключением лишь некоторых вспомогательных подразделений. Поэтому необходимо создать иерархическую организационно-функциональную структуру предприятия с распределением обязанностей, полномочий и ответственности подразделений, должностных лиц согласно требованиям организации деятельности. Важнейшим документом, который должен быть утвержден высшим руководством на первой стадии построения системы, является организационная структурная схема предприятия. Эту схему следует представить таким образом, чтобы были наглядно отражены:

- представители руководства, дирекции, в т.ч. ответственный за СМК;

- каждое подразделение, служба и независимые ответственные должности;

- однозначная подчиненность.

На схеме должны быть показаны, в частности, подразделения, отвечающие за выполнение прямых требований стандарта ISO 9001, в частности:

- прием и оформление заказов, сбыт;

- закупки, снабжение;

- проектирование, разработки новой продукции;

- технологические вопросы;

- планирование и организация производства;

- производство;

- контроль и испытания;

- метрология;

- обслуживание и ремонт оборудования;

- склады; - транспорт;

- сервисное обслуживание;

- кадры, персонал.

Провести первичное обучение стандарту ISO 9001 руководителей подразделений и ответственных исполнителей, документально оформить. Для внедрения и функционирования СМК необходимо, чтобы предприятие располагало специалистами в области управления качеством, их число зависит от размеров предприятия и его структуры. Во многих случаях целесообразно создать структуру по управлению качеством - службу качества для обеспечения эффективной работы в этой области.

Руководству предприятия следует предусмотреть и предоставлять финансовые и материальные ресурсы на разработку, внедрение и сертификацию СМК, а также спланировать сроки выполнения. Группа разработчиков СМК должна иметь постоянную открытую поддержку со стороны руководителя предприятия. Необходимо составить и утвердить детализированную программу или план разработки и внедрения СМК с указанием ответственных лиц за конкретные работы. Обязательно создать фонд действующих государственных стандартов, других нормативных документов и правовых актов, на соответствие которым выполняются работы, производится продукция, предоставляются услуги.

2. Рекомендуемый план создания и внедрения

План создания и внедрения СМК на малом предприятии состоит из последовательных этапов- 12. Длительность выполнения каждого этапа – 2 недели. В течение каждого месяца должно быть выполнено по два этапа. По окончании каждого этапа оценивается результативность (степень выполнения этапа). Максимальная цена каждого этапа – 100 баллов. График выполнения работ, включая внутренние аудиты и анализ руководства, так же приведёны ниже.

3 Этапы создания и внедрения СМК

Приведем примерный план работ по внедрению СМК. ПА каждом предприятии он будет откорректирован в соответствии с требованиями процессов, компетентностью сотрудников.

1.1. Прочитать стандарты ISO 9001, 9000 и 9004 версия 2006 года.

1.2. Завести папки (упорядочить документацию):

Руководство по Качеству (с указателем)

Процедуры по Качеству (с указателем)

Разное (Качество) (с указателем)

1.3. Составить проект Политики в области качества, который будет представлен Руководством всему персоналу.

1.4. Составить РК (руководство по качеству) - политика в области качества.

2.1. Составить для организации должностную блок-схему (органиграмма).

2.2. Разработать должностные инструкции.

2.3. Составить главу РК - ответственность, полномочия, информирование (проект).

2.4. Составить главу РК - информирование персонала.

2.5. Наладить (если необходимо) средства внутреннего информирования (доска, периодические собрания с персоналом).

2.6. Разработать следующие страницы РК: титульный лист, вводная часть, список получателей документа (рассылка), лист утверждения, содержание, политика в области качества.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту