рефераты по менеджменту

оздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм

Страница
7

Наконец, правительственная политика должна быть восприимчива к реаль­ностям фактического процесса создания новых фирм. Правила и предписания могут лечь особо тяжелым бременем на маленькие фирмы. Желательно, чтобы правила в отношении новых компаний были хорошо отработаны и целенаправ­ленны.

Торговая политика

Национальное конкурентное преимущество не найдет полного отражения в растущей производительности, если только фирмы данной страны не получат доступ на иностранные рынки. Настоятельной задачей правительства является стремление энергично добиваться открытого доступа на рынки в каждой за-пубежной стране. Торговая политика не должна сводиться к тому, чтобы от­кликаться на жалобы или на обращение тех, кто в состоянии развернуть наи­большую политическую шумиху, а должна стремиться открывать доступ на рынки везде, где данная страна имеет конкурентное преимущество. Аналогич­но переговоры не должны основываться на отдельных случаях понесения ущерба или ориентироваться на интересы отраслей, оказавшихся в трудном положении, но должны в равной степени касаться назревающих или потенци­альных проблем.

Цель торговой политики должна заключаться в том, чтобы открыть доступ на рынки и устранить несправедливое обращение, а не в том, чтобы патрониро­вать конкурентов из собственной страны. Критерии для вмешательства должны основываться на явных фактах несправедливого обращения или на искажении характера торговли в сравнении с другими подобными странами. Плохие фи­нансовые результаты фирм из своей страны не являются достаточным крите­рием, поскольку они могут отражать нехватку новаторства и динамизма и не иметь ничего общего с несправедливой иностранной конкуренцией.

Поиск средств улучшения ситуации следует сосредоточить на устранении барьеров, а не на непосредственном регулировании экспорта или импорта. Упорядоченный маркетинг или соглашения о добровольном ограничении путем раздела, а нередко фактически и картелизации рынков опасны, неэффективны и зачастую чрезвычайно дорого обходятся покупателям. Это же можно ска­зать и о других конкретных количественных целевых показателях для экспорта или импорта, которые ведут к гарантированию рынка для неэффективно рабо­тающих фирм, вместо того чтобы способствовать внедрению новшеств в про­мышленности своей страны.

Средства, основанные на борьбе с демпингом, тоже чреваты опасностью. Слишком часто, как это происходит во все возрастающей степени в США, они используются для того, чтобы притупить ценовую конкуренцию и оказать защиту неэффективно работающим фирмам. Наказания за демпинг должны вво­диться лишь за постоянную продажу по цене, ниже переменной части издержек.

В некоторых передовых странах наблюдается растущая тенденция к тому, чтобы практиковать "управляемую" торговлю, при которой используются количественные целевые показатели для раздела рынков. В качестве главного оправдания при этом выдвигается успех Японии в экспорте и низкий уровень японского импорта. Управляемая торговля - это картелизованная торговля, и она замедляет совершенствование отраслей экономики. Японский импорт быстро растет, и гораздо более эффективным средством будет постоянное дав­ление на Японию, осуществляемое посредством других подходов, с целью уве­личить ее импорт.

Компенсационные тарифы, которые служат штрафом по отношению к фир­мам страны-нарушителя, независимо от того, где фактически были произведены товары, являются гораздо более целесообразным средством против несправед­ливых методов торговли, чем количественные ограничения. Другим средством, актуальность которого возрастает по мере того, как конкуренция становится все более глобальной, является наложение на фирмы из страны-нарушителя ограничений в части капиталовложений в данной стране, будь то в форме приобретения компаний или создания собственных производственных мощно­стей. Это позволяет не допустить того, чтобы фирмы "провинившейся" страны превратили свои несправедливые методы торговли в такие позиции в данной стране, которые станут по преимуществу неуязвимыми для санкций.

Любое из этих средств против несправедливой торговли, однако, несет с собой риск обратного эффекта. Трудно найти такие средства, которые не ведут к сокращению стимулов для своих национальных фирм внедрять новшества и расширять экспорт и которые исключают хотя бы временный ущерб интересам покупателей у себя в стране. Цель введения этих средств, таким образом, заключается не в том, чтобы сделать их постоянными, а в том, чтобы они при­вели к поправкам, позволяющим быстро прекратить применение этих средств. Каждое средство должно заключать в себе возможность для его собственного устранения, чтобы смягчить политическое давление в пользу придания ему постоянного характера.

Чтобы успешно вести переговоры в сложном мире международной торговли, страна должна располагать высокоподготовленным персоналом, который досконально владеет своей проблематикой. Япония и Корея направляют отборные кадры, в то время как США посылают нового представителя каждые два года. Должен существовать единый центр сосредоточения ответственности за торговые переговоры, который выступает от имени главы правительства страны, как это имеет место в большинстве стран, кроме Америки. Законы о торговле должны быть составлены таким образом, чтобы предоставлять пред­ставителям страны максимум полномочий на ведение переговоров. Доступ на собственные рынки данной страны является единственным реальным рыча­гом при ведении торга на переговорах, и этот рычаг следует использовать вы­борочно. Политические реальности в зарубежных странах таковы, что сущест­венным элементом в переговорах являются внушающие доверие угрозы.

Зарубежные инвестиции в стране

Политика в отношении капиталовложений, предпринимаемых иностран­ными фирмами, давно уже является предметом забот для правительств. Такие капиталовложения порождают озабоченность по поводу национального суве­ренитета и воздействия на промышленность страны. Иностранные капитало­вложения - это проявление глобальной конкуренции и потребности в глобаль­ных стратегиях; они могут стать частью процесса, в ходе которого происходит совершенствование производительности в экономике данной страны. Иностран­ные капиталовложения, сводящиеся к - по преимуществу — пассивному вла­дению фирмами данной страны, вызывают к жизни мало вопросов, которыми приходится заниматься политикам. В этом случае данная страна остается страной базирования, а гражданство владельца само по себе мало сказывается на совершенствовании экономики. Там, где иностранные капиталовложения принимают форму производственных мощностей или приобретений фирм данной страны, которые преобразуются в орудие маркетинга или производства, это является признаком обладания иностранными фирмами конкурентным оеимуществом в отрасли. В этом случае иностранные капиталовложения по-прежнему будут поднимать производительность в данной стране, стиму­лируя улучшения со стороны ее фирм и вытесняя менее эффективных соперников.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту