рефераты по менеджменту

Внутренняя среда фирмы и ее анализ

Страница
1

Введение

В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Внутренняя среда фирмы и ее анализ (на примере ЗАО «Рязанский кирпичный завод»)»

Внутренняя среда фирмы - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Фирма анализирует внутреннюю среду предприятия с целью выявления слабых и сильных сторон его деятельности. Это необходимо потому, что фирма не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ему необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая фирма находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения фирм возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Следовательно, в качестве основной задачи курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней среды фирмы. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

Анализ внутренней среды для фирмы важен потому, что:

- фирме важно определить свои внутренние возможности, потенциал, на который можно рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей;

- подобный анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели и задачи фирмы.

Актуальность данной темы, является то что, любая экономика не может обойтись без производства, которое создает экономический продукт. Фирмы выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства. От эффективности деятельности фирм зависит их финансовое состояние, здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.

Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть понятие внутренней среды фирмы и ее составляющих;

2. Исследовать внутреннюю среду фирмы на примере ЗАО «Рязанский кирпичный завод».

Сущность и значение анализа внутренней среды

В различных источниках даются разные определения понятия организации, но все они сводятся к одному. А именно, организация – социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей.

Отсюда вытекают основные признаки фирмы:

- наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью группы;

- наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены группы;

- наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимую для всех цель.

Каждая фирма функционирует во внешней и внутренней среде. Если говорить о внешней среде организации, то надо заметить, что она оказывает существенное влияние на организацию. Организации полностью зависимы от окружающего мира как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей. Термин внешняя среда вбирает в себя:

- экономические условия;

- потребителей;

- профсоюзы;

- правительственные акты;

- законодательство;

- конкурирующие организации;

- систему ценностей в обществе;

- технику и технологию.

Внутренняя организация, в отличие от внешней, вбирает в себя то, что находится непосредственно внутри фирмы, а не за ее пределами. Понятие внутренней среды фирмы можно определить следующим образом: внутренняя среда фирмы – основные составляющие компоненты фирмы, которые оказывают непосредственное влияние на ее функционирование.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей.

Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг фирма обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Внешняя и внутренняя среда фирмы всегда функционируют параллельно друг с другом. Об этом говорит, к примеру, то, что анализ внешних условий может очертить благоприятные и неблагоприятные возможности предложения на рынке, однако, они могут быть оценены только в отношении внутренних сильных и слабых сторон организации. В связи с этим каждой организации необходимо время от времени проводить анализ внутренней среды[1].

Можно выделить несколько причин для проведения анализа внутренней среды организации:

  1. Найти наилучшие способы для достижения поставленных задач.
  2. Основывать действия на реальных, а не на желаемых фактах.
  3. Причины важны для понимания не только того, что сделано, но и почему это сделано.
  4. Прошлый успех не является достаточной основой для будущего успеха.
  5. Идеи каждого могут быть подвержены сомнению.

В анализе внутренних факторов рассматриваются следующие:

  1. Состояние рынка и уровень обслуживания. Важно разобраться, какие товары и услуги отвечают определенным требованиям, и решить, на каких необходимо сконцентрироваться.

Товары и услуги:

- подходят для быстрого роста и предложения благоприятных возможностей бизнеса в пределах требуемых инвестиций;

- выполнены и выполняются хорошо, но их последующий рост, вероятно, будет замедлен;

- медленно растут или снижаются на вялом рынке и требуют больше затрат, нежели получаемая прибыль;

- быстро растут на потенциально большом рынке, но есть сомнения насчет правильных размеров рынка или стоимости введения и развития услуг, поэтому важные стратегические решения могут быть приняты как по тем товарам, которые модернизируются, так и по тем, которые сохраняются или от которых отказываются.

  1. Финансовые средства. Оценить следующее:

- Как размещены инвестиции?

- Как организация разместила полученные на развитие деньги?

- Как много средств вложено в предприятия с высоким риском, в валюту и т.д.?

- Насколько эффективно текущее использование финансовых ресурсов как основы для запланированных изменений?[2]

  1. Операционная деятельность и производительность. Выяснить, насколько эффективна организация в предоставлении своих услуг относительно времени, точности, стоимости и трудозатрат.
  2. Технология. Оценить текущую эффективность и потенциал для дальнейшего снижения стоимости в результате инвестиций в новые технологии.
  3. Управление и штат. Оценить, как распределяются усилия в отношении глобальных целей; удостовериться, что есть достаточное число менеджеров с высокой квалификацией и опытом, полезным или потенциально доступным для достижения поставленных задач, что они настроены на эти задачи и могут использовать руководство для стимулирования персонала.
  4. Организация. Оценить, помогает или мешает структура в выполнении задач, и увидеть, облегчают ли они связь.
  5. Информация. Решить, полезна ли соответствующая информация, когда и где она необходима человеку, нуждающемуся в ней; оценить ухудшение выполнения работы из-за плохого или запоздалого получения информации.
  6. Система обслуживания клиентов. Оценить:
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту