рефераты по менеджменту

Товаропроводящая система (ТПС)

Страница
3

Уменьшение риска неликвидности запасов

Рискованность торговли запасными частями состоит в постоянной, ежедневной опасности образования неликвидов (нереализуемых запасов деталей). Они могут образоваться по следующим причинам;

  • Падение спроса из-за появление конкуренции.
  • Ошибочные закупки излишних количеств.
  • Ошибочные закупки деталей устаревшей конструкции.
  • Порча деталей из-за повреждения, повышенной влажности.
  • Брак, незамененный поставщиком по рекламации.
  • Появление новой модификации деталей, заменяющей прежние.
  • Изменение технологии ремонта.
  • Оприходование по ошибке.
  • Пересортица в поставках.
  • Несписание реализованных деталей.
  • Пересортица из-за неверной раскладки, обнаруженная при поиске другой детали.
  • Потери на складе из-за небрежности указании адресов.
  • Разукомплектование узла.

Для уменьшения неликвидности запасов нужно ежемесячно проверять перечень деталей, не имевших спроса с начала года, вести статистику поквартальной реализации каждой детали в штуках, чтобы отслеживать колебание спроса и анализировать причины.

В договорах с поставщиками иметь возможность удовлетворения рекламаций по количеству и качеству. Только тщательный учет и хорошая организация управления запасами поможет избавиться от неликвидов. Складская служба должна готовить руководству для управления следующий перечень документов. Ежемесячный перечень товаров, не пользовавшихся спросом более месяца, или двух – критерий устанавливается руководством. Это необходимо для принятия мер по ускорению реализации, т.е. высвобождению замороженных средств. Еженедельный или ежемесячный перечень товаров, запас которых снизился меньше установленного минимума. Это нужно для своевременного размещения заказов.

Ежеквартальные расчеты оборачиваемости по каждому наименованию. Это необходимо для принятия мер по оптимизации сроков и объемов поставок.

Ежемесячный перечень товаров, переданных на реализацию и находящихся у посредников сверх установленных сроков. Это нужно для решения продления сроков или возврата товара.

Ежеквартальные предложения по списанию испорченных, утерянных, похищенных и неликвидных товаров.

Удешевление контроля

Удешевление контроля помогает сократить расходы по содержанию запасов. Тщательный учет каждой находящейся на складе детали слишком дорог. Экономичное управление запасами предполагает, что нужно меньше контролировать дешевые товары и сосредотачивать внимание на более дорогостоящих. Менеджеры нередко обнаруживают, что на проверку гаек они расходуют столько же времени, сколько на контроль за запасом дорогих узлов и деталей. Ряд исследований в Англии показал, что на долю дешевых изделий приходится большая часть проводок в документации контроля запасов, в то время как в товарообороте и стоимости запасов они составляют очень малую долю. Так выборочное обследование выявило следующие данные: на запасные части стоимостью менее 50 рублей за штуку приходилось 30% наименования хранимых деталей , 40% проводок в документации контроля запасов, но всего 1,6% объема реализации, 5% стоимости запасов. Фирма систематически проводила инвентаризацию всех товаров, в результате учет малоценных деталей обходится дороже их стоимости. После прекращения контроля дешевых деталей издержки по содержанию запасов снизились на 34%. При инвентаризации физических запасов основное внимание уделяют группам деталям, на которых приходится наибольшая доля суммарной стоимости запасов. Что же касается группы малоценных деталей, то принимают на веру данные карточек учета этих запасов.

Ускорение оборачиваемости товара.

Значительная часть запасных частей содержится на центральном складе, не потому что они постоянно требуются, а потому что они могут потребоваться. Некоторые менеджеры складов, опасаясь нехватки товаров, систематически создают избыточные запасы в целях для подстраховки. Это приводит к излишним затратам и сокращению прибыли.

Учитывается несколько видов оборачиваемости запасов; оборачиваемость каждой детали в количественном выражении; оборачиваемость всего запаса по стоимости; оборачиваемость групп деталей разной степени спроса. К каждому виду оборачиваемости предъявляются свои требования. Одной из причин низкой оборачиваемости являются неликвиды. На складах скандинавских импортеров автомобилей «Ford», «Wolkswagen» бездействующие запасы составляют, по данным менеджеров, от1 до 10% по сумме и от 3 до 28% по номенклатуре.

При увеличении оборачиваемости возрастают объемы реализации и прибыль. Стоимость содержания запасных деталей и автотракторной техники на складах растет из года в год вследствие инфляции, роста стоимости аренды помещения, расходов на заработную плату, накладных расходов и.т.д., что в итоге приводит к снижению уровня запасов за счет более частого заказа запасных частей меньшими партиями. Таблица №1 показывает, что увеличение оборачиваемости вдвое увеличивает прибыль втрое.

Таблица №1

 

Оборачиваемость запасов

Среднегодовой запас

20000

20000

Объем продаж

20000

40000

Валовой доход, 24% от продаж

4800

9600

Издержки прямые, 10% от продаж

2000

4000

Накладные расходы, 7% от запаса

1400

1400

Прибыль до уплаты налогов

1400

4200

Однако, если в результате снижения уровня запасов склад потеряет возможность удовлетворять запросы клиентуры на запасные части, то потерянная при этом прибыль может превысить содержание соответствующих запасов.

Задачей стратегии управления запасов является бесперебойная торговля при наименьших затратах при максимальном удовлетворении спроса. На период развития рекомендовано ограничиться не более 50% от полной номенклатуры. Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса показано в таблице №2 (приведены данные анализа, проведенного в Англии).

Таблица №2

Уровень удовлетворения спроса, %

Стоимость необходимых запасов, $

Рост стоимости запасов на 1% роста удовлетворения спроса, $

72

85

91

96 ориентировочно

100 ориентировочно

98000

127000

145000

190000

290000

1361

2231

3000

8600

25000

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту