рефераты по менеджменту

Автоматизация торговли и складского хозяйства

Страница
1

Каждое торговое предприятие рано или поздно сталкивается с необходимостью использования компьютерных технологий для управления товарными потоками. При этом следует помнить о том, что высокая эффективность торговли достигается только при использовании комплексного решения, элементами которого являются оптимальные схемы бизнес-процессов, программное обеспечение и торговое оборудование.

Отличие торговых систем от бухгалтерских

По мере появления магазинов и торговых площадок европейского типа в последние 3-4 года активно развивается новое направление автоматизации предприятий - системы для оптовой и розничной торговли. Эти системы не только полностью обеспечивают автоматизацию бухгалтерских задач, но и помогают осуществить оперативное управление деятельностью торгового предприятия. В то же время торговые системы существенно отличаются от бухгалтерских систем.

Задача бухгалтерской системы обычно ограничивается фиксацией совершенных хозяйственных операций, оформлением первичных документов, формированием необходимых бухгалтерских проводок с последующими расчетами итогов и формированием различных ведомостей и отчетов. В отличие от бухгалтерских программ одним из основных назначений торговых систем является торговый учет, в котором большую роль играет непосредственная выписка документов.

Бухгалтерские программы ориентированы соответственно в основном на работу с определенными отчетными периодами (день, месяц, квартал, год), а торговые системы предназначены непосредственно для оперативного учета в реальном масштабе времени.

Бухгалтерский учет ведется в категориях плана счетов, утвержденного соответствующими правительственными органами. Для торговых организаций на первое место с позиций управления выходят оперативный учет и анализ движения товарных и денежных средств, которые, в отличие от бухгалтерии, должны вестись не в категориях счетов и субсчетов, а в тех категориях, которыми собственно оперирует торговая организация: товары, склады, контрагенты, тара, заказы и т. д.

Важным отличием торговых систем от бухгалтерских является необходимость обеспечения работы специального торгового оборудования: кассовых аппаратов, POS-терминалов и электронных весов. Путь товара - от появления на складе до попадания к покупателю - отслеживается по его штрих-коду, нанесенному фирмой-производителем или внутреннему коду, сформированному программой. Одной из таких технологий является автоматическая идентификация товаров на базе считывания и распознавания штриховых кодов.

Также необходимо вести одновременно два вида учета торговой деятельности: управленческий и финансовый. Основная цель управленческого учета - формирование информации о деятельности компании для внутреннего пользования. Финансовый учет ведется для правильного отражения деятельности всех филиалов компании, в бухгалтерском учете.

Применение штрих - кодов

Штриховые коды наносят на упаковку и этим указывают цифровую ссылку на производителя и наименование товара. Европейская Ассоциация Товарной Нумерации (European Article Numbering Association (www.ean-int.org) на основании американского кода UPC (Universal Product Code) разработала структуру кода, пригодного для всех стран мира. Одновременно структура кода EAN (наиболее широко применяется 13-разрядный код EAN-13) распространилась по всему миру.

Штриховые коды (или по-английски бар-коды) - это подготовленное на компьютере графическое изображение (полоски или штрихи) некоторой последовательности цифр (и букв). Цифры, на основании которых разрабатывается указанное изображение, называются цифровым эквивалентом штрихового кода.

Программы получения изображения штрихового кода на основании заданных знаков называются генераторами штрихового кода. Теперь при необходимости ввести данные в компьютер не требуется набирать цифры на клавиатуре. Достаточно поднести к изображению штрихового кода специальное считывающее устройство - сканер, соединенный с компьютером, и программа вновь воспроизведет из штрихов исходный цифровой эквивалент. В табл. 1 приведены некоторые считыватели штрих-кодов.

Что дает торговле штриховое кодирование и автоматическая идентификация товаров?

Во-первых, повышается надежность вводимой информации. Если, по статистике, при вводе данных с клавиатуры на тысячу вводимых символов имеет место одна ошибка, то при автоматической идентификации штриховых кодов ошибка наблюдается на 32 миллиона считываемых символов.

Во-вторых, технологии на базе штриховых кодов в полной мере удовлетворяют требованиям об обязательной маркировке товаров. При этом повышаются скорость и качество учета товаров и на складе, и в торговых залах.

Таблица 1. Примеры некоторых типов устройств чтения штриховых кодов

Тип

Модель

(производитель)

Описание

Контактные сканеры штрих-

ZB-3080AM (CCD) (ZEBEX)

ручной контактный сканер штрих-кода

кода

ALPHA-70EC (CCD) (ZEBEX)

ручной контактный сканер штрих-кода дальнего чтения

CCD-80SXV (Suntop Systems Corp)

ручной контактный сканер штрих-кода, три вида индикации (световая, звуковая, вибрационная)

ALPHA-70 LASER (ZEBEX)

ручной лазерный мульти-интерфейсный сканер штрих-кода

Лазерные сканеры штрих-кода

LP 150 NEW

ручной лазерный сканер штрих-кода, USB

LS 300 NEW

ручной лазерный сканер штрих-кода, RS 232, «разрыв клавиатуры»

MS5145 Eclipse (Metrologic)

ручной лазерный сканер штрих-кода

MS9520 Voyager (Metrologic)

ручной лазерный сканер штрих-кода

ZB-600K (ZEBEX)

щелевой считыватель штрих-кода, «разрыв клавиатуры», видимый (красный) источник света

ZB-600K-IR (ZEBEX)

щелевой считыватель штрих-кода, «разрыв клавиатуры», невидимый (инфракрасный) источник света

ZB-600R (ZEBEX)

щелевой считыватель штрих-кода, RS-232, видимый (красный) источник света

Щелевые считы-ватели штрих-кода

ZB-600R-IR (ZEBEX)

щелевой считыватель штрих-кода, RS-232, невидимый (инфракрасный) источник света

MS7120 Orbit (Metrologic)

ручной/стационарный многоплоскостной лазерный сканер штрих-кода

DUET (PSC)

универсальный многоплоскостной лазерный сканер штрих-кода, используется как стационарный и ручной

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту