рефераты по менеджменту

Оптимизация организационной структуры управления

Страница
4

На АТП экономическую службу возглавляет главный экономист – заместитель директора. Он руководит работой планово-экономического отдела, а также осуществляет методическое руководство бухгалтерией (в области организации учета и совершенствования первичной документации), которая подчиняется непосредственно директору.

На всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительные функции. Однако с повышением уровня руководства (с 4-го до 1-го) удельный вес исполнительских функций понижается. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный - на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту возрастает. Отсюда руководители предприятия должны обладать высокими профессиональными навыками. Для работников аппарата управления процесс труда представляет собой выполнение совокупности функций, к основным из которых следует отнести планирование, организацию, координацию, контроль, учет, анализ, регулирование.

Оценка результатов деятельности некоторых работников АО «Такси сервиче» представлена в таблице 1.

Таблица 1

Оценка результатов деятельности некоторых работников АО «Такси сервиче»

Должность

Кол-во

Проф.подготовка

Загруженность в %

Оценка деятельности (по 10-бальной шкале)

Генеральный директор

1

Высшее техническое

90

9,8

Главный инженер

1

Высшее техническое

85

9,4

Зам. директора по эксплуатации

1

Высшее техническое

70

8

Главный бухгалтер

1

Высшее экономическое

86

9

Зав. гаражом

1

Высшее

75

8,5

Старший диспетчер

1

Среднее специальное

50

6

Мастера зоны ТО и ТР

2

Среднее специальное

95

10

Диспетчера

1

Среднее специальное

70

9

Водители

140

Среднее специальное

85

8

Анализ данной таблицы показывает, большинство сотрудников получили необходимое образование в соответствующих высших и средних специальных заведениях. Загруженность в зависимости от занимаемой должности неравномерна. Так, главный инженер несет большую нагрузку, чем зам. директора по эксплуатации, что говорит в пользу пе­рераспределения обязанностей между ними. При анализе работы старшего диспетчера возникает вопрос о целесообразности этой должности, т.к. всю основную нагрузку несут диспетчера. Следует обратить внимание и на работу мастеров зоны ТО и ТР, которые делают все возможное для увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию. Работа остальных не требует никаких изменений.

Также на АТП проводятся мероприятия по улучшению подготовки и повышению квалификации кадров. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своего предприятия, так и вне его. Начальники служб, мастерских отвечают за выполнение плана по всем показателям, надлежащее техническое состояние и использование подвижного состава, организацию труда водителей, ремонтных и других рабочих, состояние трудовой дисциплины, проводят работу по улучшению условий труда. Они наделены и определенными правами. прежде всего в части поощрения и наказания работников мастерских, присвоения рабочим квалификационного разряда. По их представлению решаются вопросы найма и увольнения рабочих и других работников. Водители – ведущая профессия рабочих на автомобильном транспорте. Поэтому одной из важнейших задач является правильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок.

2.3 Планирование

Планирование – вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей.

Успешное функционирование пассажирских АТП во многом зависит от качества планирования и организации пассажирских перевозок. Система планирования пассажирских перевозок определяет качественные и количественные параметры развития и функционирования отдельных элементов системы городского пассажирского транспорта с целью полного удовлетворения потребностей населения в перевозках. Главным требованием в организации таксомоторных перевозок является предоставление пассажирам автомобилей-такси после минимального времени ожидания. Это достигается за счет установления правильного режима работы автомобилей-такси на линии, оптимального распределения их стоянок на территории города, организации быстрого выполнения заказов на перевозку, принятых по телефону.

Правильное определение графика выпуска и возврата автомобилей-такси, а следовательно, и обеспечение их необходимого количества на линии в различные часы суток должно осуществляться при постоянном изучении потребности в таксомоторных перевозках.

Повышению качества обслуживания пассажиров таксомоторными перевозками способствует расширение использования метода обслуживания населения по заказам. Эффективность этого метода зависит от уровня диспетчеризации, применения оперативной радиосвязи между диспетчерскими пунктами и водителями.

Любое предприятие, в том числе и автотранспортное, имеет своей конечной целью получение прибыли. Достичь этой цели можно, только максимально удовлетворяя спрос клиентов на перевозки. На предприятии и разрабатываются стратегические, тактические и оперативные планы, подчиненные главной цели предприятия.

Стратегическое планирование (высший уровень руководства) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту