рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование организации труда на предприятии

Страница
10

Нормирование и регламентация труда директора детской музыкальной школы осуществляется на основе Трудового кодекса Российской Федерации, иными словами определяется как 8 часовой рабочий день. При оплате труда учитывается занимаемая должность и педагогическая категория.

Согласно штатному расписанию директор детской музыкальной школы имеет 17 разряд в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан и тарифный коэффициент – 4,20.

Производительность управленческого труда находится в прямой зависимости от состояния рабочих мест и условий, в которых трудится менеджер.

Рациональная организация рабочего места менеджера обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содержательность работы. В настоящее время разработано более 5 тыс. типовых проектов организации рабочих мест для различных категорий административно-управленческого персонала. В их основе лежат принципы, представленные на рис.2.1.

Кроме этих принципов при организации рабочих мест аппарата управления необходимо соблюдать ряд экономических, эргономических и эстетических требований к которым относятся:

- Материальная и моральная заинтересованность. Менеджер должен сформировать систему мотивов, побуждающих сотрудников систематически улучшать режим и условия их труда.

- Удобство мебели. Задача, состоит в том, чтобы выбрать габариты и форму мебели с учетом антропометрических данных личности и удобно разместить ее на рабочем месте.

- Наличие средств оргтехники. Рабочее место должно быть оборудовано соответствующей оргтехникой, а следовательно, создана технология эффективного ее использования.

- Благоприятные санитарно-гигиенические и эстетические условия труда. В помещении должны быть оптимальными температурный режим, освещение, влажность воздуха, цвет стен, мебели и т.п.

Рис. 2.1 Принципа рациональной организации управленческого труда

Из выше перечисленного следует, что совершенствование научной организации труда руководителя должно проходить в комплексе по всем направлениям, включая саоморганизацию и повышение профессионального уровня. К руководителю образовательного учреждения предъявляется ряд требований основанных на трех группах показателей:

— профессиональные знания;

— профессиональные умения;

— результаты деятельности.

Их введение увязывает оплату труда с уровнем профессиональной подготовки и результатами деятельности и следовательно, может стимулировать на их повышение.

Первые два показателя (профессиональные знания и профессиональные умения) конкретизированы в перечне профессиональных знаний и умений. Их содержание соответствует требованиям разработанного стандарта высшего профессионального образования (специальность 0661200 -«Менеджмент в социальной сфере», квалификация - «Менеджер образования»), которые были получены в процессе моделирования деятельности руководителя образовательного учреждения и определения полного перечня знаний и умений, необходимых ему для эффективного управления образовательным процессом. Это:

- знание сущности и основных задач управленческой деятельности;

- знание основ системного анализа -и принципов построения образовательных систем;

- знание основных принципов построения системы управления образовательным учреждением:

- умение построить полное (системное) описание образовательного учреждения;

- владение методами системного анализа показателей, характеризующих деятельность организации;

- знание методов анализа и оценки внешней с умение прогнозировать и оценивать изменения вне условий деятельности образовательного учреждения,

- умение анализировать внутренние возможности образовательного учреждения, выявлять скрытые проб и находить эффективные пути их решения;

- знание основ прогнозирования и учета позитивных и негативных тенденций в развитии социальных систем и адекватных систем планирования их развития;

- знание критериев оценки качества планов, а также принципов и правил их разработки;

- умение адекватно оценивать качество образовательных учреждений и определять направления совершенствования планирования;

- умение эффективно ставить цели и планировать мероприятия по их достижению;

- умение прогнозировать и оценивать последовательность, своих решений;

- умение анализировать и оценивать инновационную обстановку в образовательном учреждении;

- знание методов разработки программ развития образовательных учреждений;

- умение ставить перспективные цели и разрабатывать стратегии развития, организовывать успей, освоение новаций;

- умение прогнозировать и оценивать последствия решений по развитию образовательного учреждения;

- знание принципов структурирования и правил формирования функциональной структуры управления;

- знание базовых вариантов организационной структуры образовательных учреждений, умение оценивать качество организации управления учреждением и определять направление организационного совершенствования;

- знание принципов эффективного распределения полномочий и ответственности;

- умение дать психологическую характеристику личности, интерпретацию собственного психического состояния; владение приемами диагностики и психической саморегуляции;

- знание методов эффективного руководства персоналом, знакомство с различными моделями и методами мотивации сотрудников, системами стимулирования;

- знание эффективных стилей руководства коллективом;

- владение средствами анализа уровня развития педагогического коллектива образовательного учреждения;

- знание методов создания и поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

- знание средств, видов, закономерностей общения, коммуникативных процессов в организациях; владение техниками решения коммуникативных задач; навыками и приемами делового общения;

- владение средствами предупреждения и разрешения конфликтов в коллективе;

- знание эффективных методов контроля, умение определять направления совершенствования контроля в образовательном учреждении;

- владение основами социологического анализа и прогнозирования, методами социологических исследований;

- знание сущности основных демографических процессов в обществе;

- владение методами маркетинговых исследований в социальной сфере;

- знание основ организации экономической деятельности образовательного учреждения, основ бухгалтерского учета; умение анализировать хозяйственную деятельность экономических единиц;

- владение методами составления сметы доходов расходов образовательного учреждения;

- знание методов привлечения дополнительных внебюджетных средств;

- знание основ организации труда и заработной плат работников образовательных учреждений;

- знание основ российского административного прав порядка разрешения гражданских и трудовых споров;

- знание законодательства и нормативных отраслевых актов; умение составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности, организовать делопроизводство;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту