рефераты по менеджменту

Управление предприятием

Страница
5

Предложения, обьясняющии возможные действия руководителей предприятия по выходу из конкретной управленческой ситуации.

Наилучшим выходом из сложившейся ситуации для фабрики «Заря» было бы перейти на выпуск товаров потребительского назначения. Например униформы, спец костюмов. Желательно выбрать такой продукт, который не представлен на рынке другими фирмами, а если он и производится, то в недостаточном количестве для удовлетворения потребителя.

Оставаясь небольшой по размерам, швейная фабрика «Заря» может стать одним из ведущих поставщиков узкоспециализированной продукции, общий спрос на которую вообще невелик. Смысл этой стратегии состоит в сосредоточении усилий на пользующейся ограниченным спросом продукции.

Небольшую рыночную нишу швейная фабрика «Заря» способна заполнить товарами в масштабах страны, а то и всего континента. Например, средняя американская фирма «Грейт лейк кемикалз» является крупнейшим производителем брома. А мелка норвежская фирма «Камева» удовлетворяет 30% (почти одну треть) мировой потребности в гребных винтах для военных кораблей. Не каждая фирма с нишевой специализацией может стать мировым лидером, но любая имеет весьма специфический козырь, сферу, в которой ее позиции очень сильны.

Такая продукция как детские и мужские брюки, куртки детского ассортимента, школьная форма, имеет большой спрос и производится многими конкурентами. Из за того, что швейная фабрика «Заря» потеряла свои преимущества спрос на школьную форму и курток детского ассортимента снизился до 20%. Сбыт брюк мальчиковых уменьшился во всех регионах и особенно в Грузии и Армении. Сбыт брюк мужских – сохранился на уровне 60%. Это произошло прежде всего по причине сокращения вмешательства государства в деятельность швейной фабрике. Это выразилось в следующем:

· Установлении свободных цен на сырье, материалы и готовую продукцию.

· Свободном выборе поставщиков ресурсов

· Свободном выборе потребителей продукции

· Отмены льгот для предприятия, выпускающего товара народного потребления.

Стремление уклониться от прямой конкуренции с ведущими корпорациями сваей отрасли заставляет рассматриваемую фабрику узко ограничить производственную программу. Борьба с гигантами в хорошо налаженном производстве стандартной продукции заведомо обречена на провал, так как на выпуске массовых товаров более эффективно крупное производство. Однако, что касается специальных запросов потребителя, преимущества на стороне той фирмы, которая сосредоточила свою деятельность на их основательном изучении и удовлетворении.

Для швейной фабрики «Заря» имеет смысл полностью отказаться от выпуска нерентабельной продукции, или же сократить его.

Чтобы понять клиентов фабрики, ее конкурентов, дилеров и т.п. швейной фабрике «Заря» не обойтись без маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Предприятия могут заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Многие крупные компании (более 73%) имеют собственные отделы маркетинговых исследований. В таком отделе может быть от одного до нескольких десятков сотрудников. Среди сотрудников отдела – разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию.

Мелкая фирма может обратиться к студентам или преподавателям местного учебного заведения с просьбой спланировать и провести такое исследование, а может и нанять для этого специальную организацию. Для швейной фабрики «Заря» в связи с тяжелым финансовым положением можно прибегнуть к помощи студентов специализирующихся на маркетинге. Управляющий, прибегающий к маркетинговым исследованиям, должен быть хорошо знаком с их спецификой, чтобы получить нужную информацию по приемлемой цене. В интересах швейной фабрики «Заря» получить информацию которая позволит принять правильное решения: на какой вид продукции следует перейти.

Швейная фабрика «Заря» может использовать различные стратегии, что предполагает их определенную структуру (подразделение на участки по видам деятельности).

В современном менеджменте используют следующие типовые (видовые) стратегии:

· контроль над затратами;

· стратегия дифференциации;

· фокусирование.

Стратегия контроля над затратами базируется на снижении собственных издержек по сравнению с затратами конкурентов. Эта стратегия направлена на снижение затрат. Осуществляется обязательный контроль затрат, благодаря которому достигается высокая эффективность производства. При более низких затратах фирма стремиться поддерживать высокий уровень прибыли, хотя цены ниже, чем у конкурентов. Кроме того, низкие цены могут быть барьером для появления новых конкурентов.

Стратегия дифференциации связана с определенной целевой установкой: весь рынок или большая его часть. Стратегия направлена на поставку на рынок товаров или услуг, по своим качествам более привлекательных, чем у конкурентов. Дополнительные качества могут включать: имидж; обслуживание клиентов (например, высокий уровень сервисного обслуживания); качество. Дифференциация представляет собой долгосрочную стратегию по достижению уровня прибыли выше среднего по отрасли.

Фокусирование. Основная идея этой стратегии: необходимо концентрировать усилия на том, что лучше получается и не пытаться действовать на всех фронтах.

Функциональная стратегия или стратегия производственного процесса направлена на поддержание стратегии фирмы путем решения задач, формируемых с учетом потребности клиента. Она связана с распределением и использованием ресурсов, необходимых для осуществления производственного процесса. Именно производственные службы могут сыграть решающую роль в реализации стратегии контроля затрат путем снижения расхода сырья и материалов, затрат труда, накладных расходов и других затрат, формирующих производственную себестоимость продукции.

Нужно уточнить окончательный план сбыта. Как правило, сбыт планируется по месяцам и неделям. Годовой план сбыта влияет на план производства. Процесс производства протекает параллельно сбыту.

Производственные мощности. Решения о производственных мощностях имеют стратегический характер. Они касаются объемов и типов мощностей, которые необходимо иметь дополнительно или сократить в определенный период. Они могут возникать в ситуации роста, когда продукция пользуется спросом. Для удовлетворения спроса требуются дополнительные мощности. Однако, на фирме может проходить изменение организационной структуры. В этом случае нередко сохраняются старые и избыточные мощности.

Вывод:

Швейная фабрика «Заря» для реализации всех предложенных мер по стабилизации ситуации должна следовать по плану:

· Провести маркетинг рынка

· Отказаться от нерентабельных продуктов

· Оценить спрос.

· Принять решение о производстве новой продукции

· Спланировать уровень производства.

· Подсчитать требуемый объем сырья и других ресурсов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту