рефераты по менеджменту

Бизнес-план организации производства пластиковой тары (упаковки) в Люберцах Московской области

Страница
2

· Проведение сбора первичной информации.

· Анализ полученных данных.

· Представление результатов исследования (маркетинговый отчет).

Методы сбора данных

Для получения требуемых данных в ходе маркетингового исследования используются следующие методы:

· опрос (телефонный, личный, по почте) - выяснение мнений, представлений, знаний людей по различным вопросам

· наблюдение - изучение обстоятельств без воздействия на объект наблюдения

· эксперимент - исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле всех прочих факторов

Источники данных и информации

К основным источникам информации по рынку и организации бизнеса можно отнести следующие:

· Статистические органы (Росстатагентство - бывший Госкомстат, региональные отделения статистики, Государственный таможенный комитет)

· Средства массовой информации (отраслевые и специализированные журналы, газеты)

· Отраслевая и справочная литература

· Российские и зарубежные отраслевые и исследовательские институты и организации

· Внутренняя отчетность изучаемых компаний (бухгалтерские балансы, финансовые и статистические отчеты)

· Торгово-промышленные палаты и организации содействия бизнесу (отчеты, исследования, адресная информация)

· Различные государственные органы (в области сертификации, лицензирования, налогообложения и др.)

· Данные маркетинговых исследований и опросов, выполненные различными информационными, консультационными и рекламными агентствами

· Отраслевые и специализированные выставки (проспекты, каталоги компаний)

· Адресные и адресно-профильные базы данных (телефонные справочники, специализированные справочники)

· Информация компаний - производителей и поставщиков оборудования

· Автоматизированные банки данных, собираемые специализированными компаниями (имеющие доступ в т.ч. через Интернет)

· Базы данных по законодательству ("Гарант", "Консультант плюс" и др.)

Конкретные источники информации, использованные при анализе рынка и разработке стратегии маркетинга проекта Производства пластиковой тары указаны в конце соответствующих разделов.

Состояние отрасли

Анализ отрасли необходим для получения данных о состоянии и объемах производства, динамики предложения товаров/услуг, трудностях развития рассматриваемой отрасли и влияющих на нее факторов. Цель такого изучения - получение общего представления о рынке предложения продукции и использование данных для принятия дальнейших решений о вступлении или не вступлении в рассматриваемый бизнес.

Контрольные вопросы

Как отрасль развивалась на протяжении последних нескольких лет? Каково текущее состояние отрасли?

Для ответов на эти вопросы Вам необходимо собрать маркетинговую информацию об изучаемой отрасли с помощью описываемых в разделе "Методические рекомендации" приемов. В качестве информационных средств следует выбирать наиболее полные и доступные в Вашем регионе источники данных. При этом, для выбора наиболее эффективных источников информации по каждому из них, следует сопоставлять затраты времени и средств на получение данных с точностью и полнотой получаемых сведений. В Рассматриваемой ситуации представлен анализ как существующего, так и предшествующего состояния отрасли. Такой подход связан с важностью "исторической аналогии" для рассматриваемой сферы деятельности.

Развитие отрасли в предыдущие годы

В отечественной промышленности на протяжении длительного периода отрасль производства упаковки практически не развивалась. Несмотря на то, что в зарубежных странах появилось множество полимерных материалов, разнообразие упаковочного оборудования, а привлекательная и надежная упаковка во все возрастающих объемах заполняла рынок пищевых продуктов, в российской промышленности ничего подобного не имело места. За рубежом закупались единичные образцы упаковочного оборудования и незначительное количество соответствующих упаковочных материалов. Но общая ситуация от этого не менялась: ассигнования были малы, а отечественная химическая промышленность не поддерживала новое направление. Пищевое машиностроение было не в состоянии создать упаковочную технику современного типа. Практические возможности страны в целом ограничивались переработкой 5 тыс. т полиэтилен - целлофана (ПЦ-2) и примерно таким же количеством комбинированного материала бумага-полиэтилен, причем оба материала были низкого качества и неэкологичны.

Ситуация коренным образом начала меняться после перехода страны к рыночным отношениям, которые открыли возможности для различных инициатив, подкрепленных соответствующими материальными средствами. Открытость экономики России, жесткая конкурентная борьба за потребителя, разрушение структуры товарных потоков и хозяйственных связей, конкуренция со стороны импортных товаров - все это заставило отечественных производителей различного рода продукции изменить свои методы работы на рынке, пересмотреть свое отношение к упаковке. Это, в свою очередь, привело к потребности в новых упаковочных технологиях и повышению требований к упаковке. Российские упаковочные предприятия в своей массе не обладали производственными возможностями для резкой смены приоритетов потребителей. В связи с этим произошел отток заказов с внутреннего рынка на зарубежный, обеспечивающий более дешевую и качественную упаковку (Финляндия, Швеция, Германия, Турция, Польша, Словакия).

К настоящему времени проблемы, стоящие перед российской упаковочной отраслью, можно сформулировать в следующем виде:

· недостаточно мощная и устаревшая производственная база отрасли

· неразвитость инфраструктуры

· недостаток качественных отечественных упаковочных материалов всех видов

· нехватка квалифицированных специалистов технического и управленческого звена

· "слабые" конструкторские и дизайнерские решения

· низкие стандарты качества

Во всем мире упаковочная отрасль является самостоятельной индустрией. Отрасль упаковки в Европе является самой крупной и самой "живучей" среди всех отраслей промышленности. Ежегодное потребление упаковки в странах Западной Европы за период 1994-96гг. возросло более чем на 4% и расходы на нее превысили 112 млрд. USD. Наиболее развитые экономические страны являются и наиболее развитыми в области упаковки. В России, если не повлиять на сложившуюся ситуацию, такой индустрии не будет еще долго. В этом случае предстоит еще длительное время зависеть от поставок необходимых изделий по импорту.

Текущее состояние отрасли

В первом полугодии 1998г. затраты на упаковку в России оценивались в 1,8 - 2,3 млрд. USD в год. Рассматривая упаковочную отрасль в целом, можно отметить, что наиболее емкими являются сегменты гофрокартонной тары, упаковки из бумаги и картона, упаковки из полимерных пленок. Около 50% (0,9 - 1,2) приходится на закупку упаковочных машин, хранение и обеспечение тароупаковочного процесса. Непосредственно затраты на упаковочные материалы составляют порядка 850 - 1040 млн. USD в год. Самыми быстрыми темпами развивается сегмент рынка гибкой полимерной упаковки, ПЭТ-бутылок, самоклеящихся этикеток, жестяной упаковки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту