Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы.
Каждый человек стремится к успеху. Успех – это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если менеджер владеет необходимыми знаниями в области
Приложение А
Программа социологического исследования анализа основных факторов мотивации труда персонала (на примере Управления социальной защиты Министерства социальной защиты республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе)
Проблема: Одной из составляющих кризисной ситуации в экономике является кризис труда, основные признаки которого: девальвация трудовых ценностей, потеря трудом своей смыслообразующей функции, превращение труда из основы образа жизни в средство выживания.
Стратегией и тактикой решения данной проблемы является мотивация трудовой деятельности как целенаправленное воздействие на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры ценностных ориентаций и интересов, формирование соответствующего мотивационного ядра и развитие на этой основе трудового потенциала.
Актуальность проблемы мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечные результаты деятельности предприятий различных форм собственности и сфер деятельности.
Проблеме разработки и внедрения технологий и методов стимулирования и мотивации в современном управлении персоналом уделяется всё больше внимания.
Как побудить людей работать хорошо, добросовестно, энергично, увеличить энергию подчиненных и направить ее на достижение целей организации, заинтересовать их?
На сегодняшний день такие вопросы всегда встают перед каждым руководителем, и он должен уметь повысить мотивацию своих сотрудников.
Тем самым, исследование данной проблемы и разработка оптимальных управленческих решений по поводу мотивации и стимулирования персонала, впоследствии успешно внедрённых в производство, позволит руководителям российских компаний побудить сотрудников своей организации к добросовестному и эффективному труду, что, несомненно, повлечёт за собой продуктивность деятельности и процветание фирмы.
Более частной и конкретной является проблема социологического исследования, заключающаяся в степени удовлетворенности сотрудников мотивационными мероприятиями, проводимыми руководящим звеном организации.
Цель: определить степень удовлетворённости сотрудников проводимой системой мотивационных мероприятий в организации, стимулирующих персонал к труду.
Объект: сотрудники организации Управления социальной защиты Министерства социальной защиты республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе.
Предмет: удовлетворенность коллектива существующей в их организации системой трудовой мотивации и стимулирования.
Гипотезы:
Главная гипотеза социологического исследования – одним из основных факторов мотивации к труду в организации являются материальные стимулы.
Дополнительная гипотеза:
Сотрудники организации не удовлетворены существующей системой мотиваций и стимулирования труда.
В соответствии с целью и гипотезами социологического исследования можно выделить следующие задачи:
1. Выяснить степень удовлетворенности сотрудников существующими в организации мотивационными мероприятиями.
2. Выяснить степень влияния различных мотивационных факторов на результаты трудовой деятельности сотрудников.
3. Определить степень влияния материальных стимулов как одного из основных факторов мотивации к труду.
4. Выявить приоритеты в мотивационных и стимулирующих методах сотрудников.
Интерпретация и операционализация основных понятий:
|  
 Интерпритация  |   
 Операционализация  |  
|  
 Мотивация – это процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации; процесс побуждения себя и других к достижению личных целей.  |   
 - теории мотивации - концепции мотивации - модели мотивации - методы мотивации - стратегии мотивации  |  
|  
 Эффективность – достижение определенного эффекта, нужного результата.  |   
 - достижение намеченных целей - наиболее минимальное количество затрат  |  
Логическая структура инструментария:
|  
 Операционные понятия  |   
 Индикаторы  |   
 Тип шкалы измерения  |   
 № вопроса в анкете  |  
|  
 Роль мотивации в организации - необходимость применения  |   
 Востребованность  |   
 номинальная  |   
 9  |  
|  
 Модели мотивации - существующие модели - отношение к моделям мотивации  |   
 Предпочтения  |   
 номинальная номинальная  |   
 5, 6, 7, 8, 4  |  
|  
 Эффективность мотиваций - эффективная модель мотивации  |   
 Степень удовлетворенности  |   
 ранговая  |   
 2, 3  |  
Рабочий план исследования:
|  
 №  |   
 Наименование мероприятий  |   
 Сроки исполнения  |   
 Ответственный за исполнение  |  
|  
 1  |   
 Обсуждение и разработка программы и методического инструментария  |   
 20 февраля – 27 февраля  |   
 Вазетдинова А.И. Рафикова Р.С.  |  
|  
 2  |   
 Утверждение программы исследования  |   
 3 марта – 7 марта  |   
 Рафикова Р.С.  |  
|  
 3  |   
 Составление и утверждение анкеты  |   
 15 марта – 25 марта  |   
 Вазетдинова А.И. Рафикова Р.С.  |  
|  
 4  |   
 Тиражирование анкет и проведение исследования  |   
 25 апреля – 30 апреля  |   
 Вазетдинова А.И.  |  
|  
 5  |   
 Доработка и утверждение отчёта и выводов по итогам исследования  |   
 5 мая – 10 мая  |   
 Вазетдинова А.И.  |  
|  
 6  |   
 Выработка плана мероприятий по решению проблемы  |   
 11 мая – 15 мая  |   
 Вазетдинова А.И.  |