рефераты по менеджменту

Стимулирование и мотивация к труду персонала организации

Страница
14

Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы.

Каждый человек стремится к успеху. Успех – это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если менеджер владеет необходимыми знаниями в области

Приложение А

Программа социологического исследования анализа основных факторов мотивации труда персонала (на примере Управления социальной защиты Министерства социальной защиты республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе)

Проблема: Одной из составляющих кризисной ситуации в экономике является кризис труда, основные признаки которого: девальвация трудовых ценностей, потеря трудом своей смыслообразующей функции, превращение труда из основы образа жизни в средство выживания.

Стратегией и тактикой решения данной проблемы является мотивация трудовой деятельности как целенаправленное воздействие на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры ценностных ориентаций и интересов, формирование соответствующего мотивационного ядра и развитие на этой основе трудового потенциала.

Актуальность проблемы мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечные результаты деятельности предприятий различных форм собственности и сфер деятельности.

Проблеме разработки и внедрения технологий и методов стимулирования и мотивации в современном управлении персоналом уделяется всё больше внимания.

Как побудить людей работать хорошо, добросовестно, энергично, увеличить энергию подчиненных и направить ее на достижение целей организации, заинтересовать их?

На сегодняшний день такие вопросы всегда встают перед каждым руководителем, и он должен уметь повысить мотивацию своих сотрудников.

Тем самым, исследование данной проблемы и разработка оптимальных управленческих решений по поводу мотивации и стимулирования персонала, впоследствии успешно внедрённых в производство, позволит руководителям российских компаний побудить сотрудников своей организации к добросовестному и эффективному труду, что, несомненно, повлечёт за собой продуктивность деятельности и процветание фирмы.

Более частной и конкретной является проблема социологического исследования, заключающаяся в степени удовлетворенности сотрудников мотивационными мероприятиями, проводимыми руководящим звеном организации.

Цель: определить степень удовлетворённости сотрудников проводимой системой мотивационных мероприятий в организации, стимулирующих персонал к труду.

Объект: сотрудники организации Управления социальной защиты Министерства социальной защиты республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе.

Предмет: удовлетворенность коллектива существующей в их организации системой трудовой мотивации и стимулирования.

Гипотезы:

Главная гипотеза социологического исследования – одним из основных факторов мотивации к труду в организации являются материальные стимулы.

Дополнительная гипотеза:

Сотрудники организации не удовлетворены существующей системой мотиваций и стимулирования труда.

В соответствии с целью и гипотезами социологического исследования можно выделить следующие задачи:

1. Выяснить степень удовлетворенности сотрудников существующими в организации мотивационными мероприятиями.

2. Выяснить степень влияния различных мотивационных факторов на результаты трудовой деятельности сотрудников.

3. Определить степень влияния материальных стимулов как одного из основных факторов мотивации к труду.

4. Выявить приоритеты в мотивационных и стимулирующих методах сотрудников.

Интерпретация и операционализация основных понятий:

Интерпритация

Операционализация

Мотивация – это процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации; процесс побуждения себя и других к достижению личных целей.

- теории мотивации

- концепции мотивации

- модели мотивации

- методы мотивации

- стратегии мотивации

Эффективность – достижение определенного эффекта, нужного результата.

- достижение намеченных целей

- наиболее минимальное количество затрат

Логическая структура инструментария:

Операционные понятия

Индикаторы

Тип шкалы измерения

№ вопроса в анкете

Роль мотивации в организации

- необходимость применения

Востребованность

номинальная

9

Модели мотивации

- существующие модели

- отношение к моделям мотивации

Предпочтения

номинальная

номинальная

5, 6, 7, 8,

4

Эффективность мотиваций

- эффективная модель мотивации

Степень удовлетворенности

ранговая  

2, 3

Рабочий план исследования:

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственный за исполнение

1

Обсуждение и разработка программы и методического инструментария

20 февраля –

27 февраля

Вазетдинова А.И.

Рафикова Р.С.

2

Утверждение программы исследования

3 марта –

7 марта

Рафикова Р.С.

3

Составление и утверждение анкеты

15 марта –

25 марта

Вазетдинова А.И.

Рафикова Р.С.

4

Тиражирование анкет и проведение исследования

25 апреля –

30 апреля

Вазетдинова А.И.  

5

Доработка и утверждение отчёта и выводов по итогам исследования

5 мая –

10 мая

Вазетдинова А.И.

6

Выработка плана мероприятий по решению проблемы

11 мая –

15 мая

Вазетдинова А.И.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту