Таблица 2.3. Динамика средней заработной платы, тыс. руб.
|  
 Категории персонала  |   
 2006  |   
 2007  |  
|  
 Руководители  |   
 18 230  |   
 23 735  |  
|  
 Специалисты  |   
 9 400  |   
 12 238  |  
|  
 Служащие  |   
 6 500  |   
 8 463  |  
|  
 Рабочие  |   
 8 600  |   
 11 197  |  
Как видно из таблицы 2.3. увеличение произошло по всем категориям персонала.
Этого увеличения заработной платы удалось добиться путем осуществления рада мероприятий по пересмотру тарифных сеток, размера надбавок и премий:
- с 01.05. 2007 – увеличен на 10% размер минимальной тарифной сетки;
- с 01.11. 2007 – увеличены на 10% тарифные ставки рабочих – сдельщиков, оплата труда которых производится по тарифной сетке № 5; одновременна увеличена на 50% надбавка за напряженный труд рабочим – сдельщикам, оплата труда которых производится по тарифной сетке № 4;
- с 01.12. 2007 – увеличены на 10% фонды оплаты труда подразделений. Дополнительные средства направлены на выплату персональных надбавок высококвалифицированным работникам.
Внедрение данных мероприятий наряду с ростом объемов производства позволило повысить производительность труда на 17, 7% по сравнению с 2006 годов, увеличить заработную плату работающего ООО «Лерон» на 30, 2%.
Теперь необходимо отметить об основных стимулах, действующих в ООО «Лерон».
Как было отмечено выше, заработная плата является основным стимулом в работе, однако хотелось бы подробно остановиться на других видах мотивации, применяемых в компании. К ним можно отнести следующие:
1. Медицинское обслуживание и социальное страхование. Медицинское обслуживание проводится один раз в год. Также заключаются договоры страхования жизни и здоровья работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2. Материальная помощь, она выдается один раз в год в экстремальных случаях в размере дух минимальных заработных плат, установленных по РФ:
- на лечение на основании медицинского заключения;
- на ритуальные услуги – в размере до 5-ти минимальных заработных плат.
За 2007 год материальную помощь получили 7% от всех работающих.
Сотрудники предприятия, которые достигли наиболее высоких результатов в выполнении заданий и планов поощряются. Виды поощрений, применяемых на данном предприятии, приведены в таблице 2.4.
Поощрения применяются в следующих случаях:
1. За безупречную работу сотрудники магазина поощряются денежным вознаграждением (50%, 70%, 100% от средней заработной платы по магазину);
Таблице 2.4. Виды поощрений
|  
 Виды поощрений  |   
 Условия, необходимые для выдвижения на поощрение  |   
 Размер денежного вознаграждения в% от заработной платы  |  
|  
 Объявление благодарности  |   
 -  |   
 10  |  
|  
 Награждение почетной грамотой  |   
 Объявление благодарности  |   
 20  |  
|  
 Занесение в книгу почета  |   
 Занесение на доску почета  |   
 80  |  
|  
 Предоставление в вышестоящие органы к награждению наградами, присвоению почетных званий  |   
 Не зависимо от вида награды, почетного звания  |   
 100  |  
По данным 2006 года различные виды поощрений получили 29 человек, а в 2007 году 35 работников.
Результаты представлены в таблице 2.5.
Таблице 2.5. Результаты поощрения персонала
|  
 Виды поощрений  |   
 Количество человек, 2006г.  |   
 Количество человек, 2007г.  |  
|  
 Объявление благодарности  |   
 5  |   
 2  |  
|  
 Награждение почетной грамотой  |   
 6  |   
 7  |  
|  
 Занесение в книгу почета  |   
 8  |   
 9  |  
|  
 Предоставление в вышестоящие органы к награждению наградами, присвоению почетных званий  |   
 4  |   
 6  |  
|  
 Получение нагрудного знака «За активную работу»  |   
 2  |   
 3  |  
|  
 Получение премии за достижение высоких экономических показателей  |   
 4  |   
 8  |  
|  
 Итого  |   
 29  |   
 35  |  
Награды на поощрения выдаются согласно приказам генерального директора ООО «Лерон». [10]
Также в компании в рамках анализа производительности труда проводится анализ трудового потенциала. В ходе проведения анализа устанавливаются, как правило, 11 наиболее характерных компонентов, оказывающих максимальное воздействие на конечные цели предприятия. Среди этих компонентов следующие: «образование», «стаж работы», «предпринимательские способности», «опыт», «здоровье», «творческий потенциал», «удовлетворенность работой», «нравственность». Логически выделяются компоненты: «возраст», увязанный с выработкой, а значит непосредственно с результатами деятельности; «профессионализм», увязанный с тарифным коэффициентом, характеризующим степень квалификации работников, «рентабельность труда», характеризующая процентную величину прибыли от издержек производства, связанных с трудовыми затратами.
Компоненты «образование», «предпринимательские способности» и «стаж работы на предприятии» имеют косвенное значение, но в значительной степени характеризуют получаемую прибыль.
Зная приоритеты и цели Устав ООО «Лерон», следует обратить пристальное внимание на те компоненты, от которых зависит успех в каждом конкретном случае. Так, цель «максимизация прибыли» в наибольшей степени определяется компонентами «образование», «рентабельность труда», «здоровье», «опыт», «возраст», «профессионализм», «предпринимательские способности»; цель «повышение эффективности использования трудового потенциала» – компонентами «образование», «профессионализм», «опыт», «удовлетворенность работой», «здоровье». Таким образом, можно заключить, что на основании анализа динамики показателей трудового потенциала в зависимости от целей деятельности предприятия, можно отслеживать изменение приоритетных компонентов и своевременно принимать меры для разрешения, или для предотвращения нежелательных для предприятия ситуаций, что скажется на росте производительности труда персонала предприятия, главным образом управленческих работников. [11]