рефераты по менеджменту

Характеристика и оценка качества корпоративного управления в ОАО "Газпром-Нефть"

Страница
7

Экспорт

Экспорт российской нефти в страны дальнего зарубежья в 2008 г. составил 203,091 млн тонн (4,067 млн баррелей в сутки), что на 6,2% ниже показателя 2007 г. По системе АК "Транснефть" в дальнее зарубежье за прошедший год было экспортировано 185,513 млн тонн российского сырья, минуя "Транснефть" - около 17,578 млн тонн. Через порт Новороссийск по системе АК "Транснефть" в 2008 г. отгружено (включая транзитные объемы) 42,554 млн тонн нефти, Туапсе - 4,502 млн тонн, Одессу - 7,888 млн тонн, Приморск - 73,926 млн тонн, МНТ Южный - 7,748 млн тонн. Предприятия, не входящие в состав вертикально интегрированных нефтяных компаний, в 2008 г. поставили в дальнее зарубежье по системе "Транснефть" 7,484 млн тонн нефти. Российские нефтяные компании в 2008 г. сократили на 6,1% экспорт в страны ближнего зарубежья - до 34,213 млн тонн. Объем поставок на Украину снизился по сравнению с 2007 г. на 37,5% и составил 6,013 млн тонн. При этом экспорт российского сырья в Белоруссию и Казахстан вырос и достиг 21,132 млн тонн (+5,4%) и 7,068. млн тонн (+4,7%) соответственно.

Нефтяная компания "Роснефть" по системе АК "Транснефть" поставила в дальнее зарубежье за 2008 г.45,756 млн тонн нефти, ЛУКОЙЛ - 28,103 млн тонн, Сургутнефтегаз - 32,081 млн тонн, ТНК-ВР Холдинг - 31,272 млн тонн, Татнефть - 14,797 млн тонн, Газпром нефть - 14,256 млн. тонн.

Таблица 6 - Экспорт нефти Российскими компаниями в 2008 г.

Компания

Экспорт нефти 2008

Экспорт нефти 2007

Доля 2008

Доля 2007

Прирост 2008 к 2007

           

Роснефть

45 757,5

46 536,8

21,90%

21,10%

-1,70%

Лукойл

28 102,9

36 179,7

13,40%

16,40%

-22,30%

ТНК-ВР

31 272,0

34 546,1

15,00%

15,70%

-9,50%

Сургутнефтегаз

32 081,3

32 601,6

15,30%

14,80%

-1,60%

Газпром нефть

14 255,9

15 108,5

6,80%

6,80%

-5,60%

Татнефть

14 797,4

11 728,6

7,10%

5,30%

26, 20%

Русснефть

4 910,3

4 995,9

2,30%

2,30%

-1,70%

Башнефть

3 379,1

4 380,2

1,60%

2,00%

-22,90%

Прочие

34 595,4

34 519,2

16,50%

15,60%

0, 20%

Итого

209 151,8

220 596,6

   

-5, 20%

Маркетинг нефти и нефтепродуктов.

Сбыт нефтепродуктов.

В 2008 году Компания, располагающая одной из наиболее развитых сбытовых сетей в России, укрепила свои позиции на розничном рынке нефтепродуктов.

"Газпром нефть" реализует нефтепродукты в России, главным образом, через 21 дочернее общество. Пятнадцать из них являются розничными сбытовыми компаниями, которые осуществляют как оптовые продажи нефтепродуктов, так и розничную реализацию через автозаправочные станции. Три из них занимаются реализацией конкретных видов нефтепродуктов: ЗАО "Газпромнефть-Аэро" - авиатопливо, ООО "Газпромнефть-Смазочные материалы" - масла и смазки, ООО "Газпромнефть Марин Бункер" - бункеровочное топливо. ООО "Газпромнефть-Ресурс" ведет поставки нефтепродуктов для Федерального агентства по государственным резервам.

Объем реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке в 2008 году вырос на 25,6% по сравнению с 2007 годом и составил 16 553 тыс. тонн.

За 2008 год реализация мелким оптом выросла на 38% по сравнению с 2007 годом и составила 3 001,54 тыс. тонн, реализация оптом (транзитом) выросла на 134% и составила 3 132,9 тыс. тонн.

Общее количество АЗС, находящихся в эксплуатации у сбытовых предприятий Компании, выросло с 783 до 865 при увеличении среднесуточной реализации через одну АЗС на 13%. Количество франчайзинговых АЗС уменьшилось с 30 до 8.

Построено 29 и реконструировано 51 АЗС. В рамках оптимизации розничной сети Компании из эксплуатации выведено 23 АЗС, количество арендованных уменьшилось на одну АЗС.

В 2008 г. реализация через эксплуатируемые АЗС возросла на 19% и составила 2 262,5 тыс. тонн. Реализация бензинов выросла на 17% и составила 1 685 тыс. тонн, дизельного топлива - на 23% и составила 531,5 тыс. тонн.

В 2008 года продолжилась работа по программе унификации сбытовых предприятий Компании, рассчитанная до 2010 года и ставящая основной целью повышение эффективности сбытовой сети Компании.

В 2008 г. завершен перевод сбытовых предприятий на унифицированную организационную структуру. Сбытовые предприятия европейской части РФ предложили клиентам новое решение по топливным картам на базе платформы Petrol Plus. Реализована активная фаза внедрения на сбытовых предприятиях инструментов повышения эффективности оптовой реализации, а также начато внедрение CRM-системы. Разработаны единые стандарты обслуживания розничных клиентов. Начата реализация проектов унификации учетной политики по бухгалтерскому учету и бюджетного планирования.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту