рефераты по менеджменту

Функциональный аспект корпоративной стратегии

Страница
9

Для начала определим долевое соотношение рынков исследуемой фирмы и конкурента. Полученные данные представим в таблице 2.

Таблица 2

Долевое соотношение рынков

 

Наименование продукции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Фирма

7,75

22,51

12,02

15,57

5,12

9,98

20,41

4,73

2,68

Конкурент

21,57

13,22

10,61

29,71

8,53

17,24

11,47

7,79

7,02

Далее необходимо рассчитать:

1. Темп роста рынка для каждого предприятия;

2. Относительную долю предприятия на рынке;

3. Долю каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия;

4. На основе полученных данных построить матрицу BKG.

1. Расчет темпов роста рынка.

Размер темпов роста рынка характеризует изменение объема реализации и рассчитывается по каждому виду продукции через индекс темпов роста, который определяется как отношение объема реализации за текущий период к объему реализации за прошлый период.

2. Расчет относительной доли, занимаемой предприятием на рынке.

Она определяется отношением доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы.

3. Расчет доли каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия.

Определяется по каждому виду продукции как отношение объема реализации за текущий период к общему объему реализации за текущий период. Расчет производится в %.

В результате расчетов получим следующие данные (табл. 3).

Таблица 3

Расчетные данные

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темп роста

1,01

1,12

0,82

0,83

0,55

1,04

1,29

0,11

0,64

Относительная доля предприятия

0,36

1,70

1,13

0,52

0,60

0,58

1,78

0,61

0,38

Доля каждого вида продукции в общем объеме реализации

11,52

25,7

12,45

10,07

7,95

10,73

10,6

7,15

3,84

Общий объем реализации

75500

4. На основе рассчитанных данных построим матрицу Boston consulting Group (BCG).

В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции применяется средний индекс темпов роста рынка, равный 1, и средняя величина относительной доли рынка. Диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации.

ТРР

2

Овал: 1 Овал: 6

Овал: 4Овал: 3

1

Овал: 9
Овал: 5
Овал: 8

ОДР

0,9 1,8

Рис. 2. Матрица Бостонской консультационной группы фирмы «Фарма-мебель»

В соответствие с данной матрицей необходимо сформировать портфельную стратегию фирмы.

Построив матрицу Бостонской консультационной группы фирмы «Фарма-мебель» по каждому виду продукции можно сделать следующие выводы:

Ø Товары № 1, 6 попали в квадрант «Знаки вопроса». Это новые продукты, которые могут оказаться очень перспективными, но они нуждаются в существенной финансовой поддержке центра. Пока эти продукты ассоциируются с большими отрицательными финансовыми потоками, остается опасность, что они не смогут стать товарами-«звездами».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту