рефераты по менеджменту

Управление персоналом

Страница
2

Управление персоналом - это не набор функциональных задач и кадровых процедур, а комплексная деятельность, политика, увязывающая все аспекты кадровой работы со стратегией организации. Постановка основных целей кадровой политики, соответствующих стратегии предприятия, происходит в рамках определенного подхода.

В настоящее время можно выделить три основных подхода:

* Стратегический подход привязывающий управление персоналом к долгосрочным стратегиям организации. Основная задача при его реализации заключается в том, чтобы создать такие условия, при которых у персонала проявляется приверженность к высоким стандартам количества и работы;

* Системный подход признает то, что организация является системой в рамках своего внешнего окружения. При реализации подхода менеджеры должны комбинировать социальные и технологические процессы с целью трансформации всего входящего и исходящего по отношению к среде;

* Практический подход объединяет стратегический и системный подходы, таким образом, что практика и политика работы c персоналом зависит как от внешних так и от внутренних ситуаций, в которых работает организация.[6]

Тестовая часть

Установите соответствие между характером отношений «собственник-менеджер» и видом внешней среды.

1) Менеджер и собственник раздельны а) Изменяющаяся среда

2) Менеджер и собственник в одном лице б) Неожиданные изменения среды

3) Собственник и менеджер-собственник в) Расширяющаяся среда

4) Собственник и менеджер-управляющий г) Неизменная среда.

Ответы: 1) соответствует В, 2) соответствует Г, 3) соответствует А, 4) соответствует Б.

Менеджер и собственник раздельны соответствует расширяющейся среде, менеджер и собственник в одном лице соответствует неизменная среда, собственник и менеджер-собственник соответствует изменяющаяся среда, собственник и менеджер-управляющий неожиданные изменения среды, так как эти среды имеют хронологические рамки, которые соответствуют определенным характерам отношений.

Установите правильную последовательность видов внешних сред и соответствие типа оргструктуры:

1) Изменяющаяся а) линейно-функциональная

2) Неизменная б) горизонтальная корпорация

3) Среда с дискретными изменениями в) матричная, инновационная

4) Расширяющаяся г) дивизиональная

5) Среда с неожиданными изменениями д) линейная

Ответы: 1) соответствует Г, 2) соответствует Д, 3) соответствует А 4) соответствует В, 5) соответствует Б.

Так как если более подробнее рассмотреть типы внешних сред и их хронологические рамки, то будет виден и тип оргструктуры.

Управления по бизнес-процессам присущи:

Б) Инициативные горизонтальные связи

В) Независимые самоуправляемые группы

Г) Спроектированные рациональные структуры

Д) Жесткие связи между частями системы

Так как в бизнес-процессе важны именно эти функции.

Стратегия концентрированного роста связана с изменением:

а) Рынка

Потому, что рынок и рост находятся во взаимосвязи.

Стратегия конгломеративной диверсификации связана с изменением:

д) Положения фирмы внутри отрасли

Так как положение фирмы внутри отрасли влияет на стратегию конгломеративной диверсификации.

Распределение акций между рабочими и служащими проводится на основе

а) Годовой заработной платы и стажа работника

Распределение акций между рабочими и служащими проводится на основе годовой заработной платы и стажа работника, так как именно это способ является наиболее справедливым для работников.

Выделите характеристику, присущую управляющему-предпринимателю:

в) Стремится изменить динамику развития фирмы, ищет новые направления деятельности и расширения номенклатуры продукции

Управляющий-предприниматель всегда стремится получить наибольшую прибыль, путем развития своей фирмы, освоения новых рынков.

Вставьте слова, которые являются правильным ответом:

Совокупность технических, поведенческих навыков и прилежание, с которым работает сотрудник называется квалификацией работника.

Квалификация работника – это совокупность его опыта, навыков и умений, полученных в процессе обучения и работы.

Система управления качеством в Японии:

б) Нацелена на профилактику брака

в) Планирует процент брака изделий

г) Стимулирует бездефектное изготовление продукции

Так как система управления качеством в Японии базируется на избежание брака изделий.

«Никто не должен брать ответственность за принятие решений (принцип немаваси)» означает:

б) Способ коллегиальности принятия решений

Т.е. ответственность за принятие решения должна лежать на всех участвующих в его принятии, а не на одном человеке.

[1] Гончаров В. Руководство для высшего управленческого персонала. М.: ИНФРА, 2002.-256с.

[2] Основы научной организации труда на предприятии: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2000.-76с.

[3] Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) .//Экономист. 2001. - №3.-71с.

[4] Организация и нормирование труда: Учебное пособие. – М.: ЗАО Финстатинформ, 1999.-244с.

[5] Кольцов Н.А. Научная организация труда. – М.: ИНФРА, 2000.-433с.

[6] Веснин В. Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2003. -194с.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту