рефераты по менеджменту

Управление конкурентоспособностью предприятия

Страница
3

Дифференцированный маркетинг состоит в обращении к большинству или даже всем сегментам рынка с отдельным предложением для каждого из них. Предлагая соответствующие товары для отдельных рыночных сегментов, можно добиться роста сбыта и внедрения на рынок.

Концентрированный маркетинг — это концентрация усилий на одном или нескольких сегментах рынка. Концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд, потребители могут перестать покупать товар предлагаемого типа.

При выборе стратегии охвата рынка учитываются следующие факторы:

1) ресурсы фирмы (при ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга);

2) степень однородности продукции;

3) этап жизненного цикла товара (при выходе на рынок с новым товаром целесообразно предлагать один вариант новинки и пользоваться стратегиями недифференцированного или концентрированного маркетинга);

4) степень однородности рынка (если у покупателей одинаковые вкусы, они закупают одни и те же количества товара в одни и те же периоды и одинаково реагируют на одни и те же маркетинговые стимулы, то уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга);

5) маркетинговые стратегии конкурентов (если конкуренты занимаются сегментированием рынка, то применение стратегии недифференцированного маркетинга недопустимо)[6].

И для фирмы «Скрипто», и для фирмы «Бик» характерен концентрированный маркетинг. Как уже было сказано выше, потребители могут перестать покупать товар предлагаемого типа, что и случилось с товаром фирмы «Скипто», то есть в данном случае применение стратегии концентрированного маркетинга обернулось крахом для фирмы.

Тестовые задания

Тест 57.

Двойственная природа конкуренции заключается в:

а) возможности производителя продавать товар, а покупателя покупать товар;

Производители стремятся сделать свои продукты отличными от других, чтобы привлечь покупателей. Последние готовы платить более высокую цену за продукт, отличающийся от других[7].

Тест 67.

Второй уровень конкурентоспособности фирмы характеризуется:

г) получением сравнительных преимуществ в конкуренции на рынке.

Конкурентоспособность— это свойство объекта, характеризующееся степенью реальною или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.

Конкурентоспособность — это реальная и потенциальная возможность фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов[8].

[1] Менеджмент: краткий курс. / Автор – составитель Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2005. – с.-52.

[2] Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.-40.

[3] Экономическая теория. / Под ред. Камаева В.Д. – М.: ВЛАДОС, 1999. – с.-182.

[4] Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2003. – с.-63.

[5] Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. – М.: Экзамен, 2004. – с.-83.

[6] Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА – М, 2004. – с.-49.

[7] Экономическая теория. / Под ред. Камаева В.Д. – М.: ВЛАДОС, 1999. – с.-182.

[8] Кулешова А.Б. Конкуренция. – М.: Велби, 2004. – с.-4.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту