рефераты по менеджменту

Адаптация персонала при слиянии и реорганизации ЗАО «Энерпред»

Страница
6

Анализ этих разрывов поможет сосредоточиться на существующих проблемах и понять какие изменения нужно внести в культуру компании, чтобы она помогла ускорить процесс адаптации персонала к изменениям и упрочить свое положение в глазах своих сотрудников.

Таб. 6. Разрывы внутри системы организации

“Разрыв” Возможные позитивные моменты Возможные негативные моменты

Диапазоны ответственности четко не определены.

Такое положение возможно и будет адекватно в случае разграничения руководства и персонала, где взаимозаменяемость может помочь при решении многих проблем Работники могут не понимать, зачем необходимо исполнять чьи-то распоряжения; уход от ответственности за принятые решения; часть руководителей перегружена и наоборот; несвоевременность решения вопросов.
Отсутствие полномочий для принятия оперативных решений у сотрудников “Экономия средств” Подавление инициативы; лишний расход времени; не оперативность решения вопросов
Различия между ценностями Ирмашевцев и Энерпредовцев Попадание в стадию размораживания, что приводит к открытию способности к научению Сопротивление сотрудников и борьба между ними, чрезмерная конкурентность
Большинство Ирмашевцев и Энерпредовцев неудовлетворены перспективой личного роста по служебной лестнице, объективностью оценки и возможностью влиять на дела фирмы, а также организацией труда и заработной платой. Принятие большей ответственности на себя при разрешении мелкий проблем и попытка собственно организовать свой рабочий день по-своему. Накопление неудовлетворенности может привести к уходам из компании, утечке информации и снижением мотивации к работе

Энерпредовцы не считают данную компанию лучшей и полностью отвечающей их способностям. Ирмашевцы же не совсем уверены в своем отношении к компании и высказывают некоторую неопределенность в этом смысле.

---- Возможный уход из компании, замораживание сотрудников в неустойчивом состоянии, так, что их отношение не изменится

Отсутствие формального лидерства в коллективах

Это может привести к появлению в группах новых лидеров и укреплению уже существующих лидеров. Большое влияние неформальных лидеров может привести к дизорганизации работы и к разногласиям с формальными руководителями.

Данная таблица охватывает большинство проблем в организации, которые препятствуют нормальному ходу работы и постепенной, безболезненной адаптации персонала к новым условиям.

При проведении теста на выявления ожиданий сотрудников были выявлены следующие тенденции:

Таб.6. Ожидания

Ожиданияоторганизации

Организацияотработников

Работники ожидаетеотколлектива

Коллектив ожидаетот работника

Выожидаетеотруководства

Ожидаетруководствоотвас

роста предприятия и финансовое процветание каждого работника

стабильности в финансовой и хозяйственной деятельности предприятия и материальной стороны лично

улучшить свое место в экономической нише.

улучшение управления производством, повышение дисциплины, ответсвенности, социальная усиление материальной заинтересованности взаимопонимания в решении выдвигаемых проблем, профессиональной оценки; ответсвенности, рационализма, эффективности проектов

Профессиональных качеств и отдачи работника

делового подхода к решению зависящих от работника задач

внести свой вклад в дело обеспечения организации высококвалифицированными кадрами,

отсутсвия равнодушия к проблемам организации четкости, идеальной ритмичности в области обеспечения исполнительности, эффективности в делах,

рационализма, ответсвенности, независимости

Взаимопонимания и уважения друг к другу

сплоченности и организованности при решении поставленных перед подразделением задач

самоотверженной отдачи членов коллектива в выполнении запланированных программ

понимания, действенной помощи идеальной исполнительности;

принятия обдуманных решений в любой ситуации;

максимального использования своих знаний и опыта работы при решении поставленных задач

ответсвенности, исполнительности, здравого оптмизма

Взаимопонимания и профессионализма деловых качеств

сплоченности и организованности при решении поставленных перед подразделением задач самоотверженной отдачи членов коллектива в выполнении запланированных программ

понимания, действенной помощи

правильное планирование, исключающее даже мелкие сбои в процессе производства

честности,

рационализма

Объективной оценки своей работы и взаимопонимания

понимания проблем и определения организационной помощи признания, реальной помощи и содействия; последовательности

Деловых, профессиональных качеств; четкое исполнение порученных заданий

организованной работы,

своевременного предоставления информации положительных результатов в работе, эффективности, самоотдачи

решения проблем в области своей

компатенции;

отсутсвие равнодушия; постановки проблем и их решения

В основном, ожидания приобретают общий характер и ничем не отличаются друг от друга. Данное распределение обусловлено тем, что многие сотрудники формально отнеслись к этому тесту и не высказали особого мнения по всем требуемым параметрам. Данный тес не может быть показательным и принимается во внимание как формальное обобщение существующих проблем.

Согласно обобщенному тесту на выявление мощности организационной культуры, культура Энерпреда была определена как умеренно мощная. Сила организационной культуры зависит от организационного уклада компании. Следовательно, являясь строго иерархичной компанией с сильным вертикальным распределением, Энерпред не может не иметь организационную культуру ниже мощной. Такие структуры, как правило, закрыты от прямого внешнего давления, и носят строго сбалансированные уровневое распределение. Хотя мощность организационной культуры довольно высокая, это обусловлено наличием правил и норм, которые негласно определены в компании. Являясь лидером на рынке, Энерпред постоянно направляет свою политику в русло необходимости эффективной деятельности, следованию миссии и целям. Установка долгосрочных целей, церемониальная поддержка имиджа, поддержание общего видения компании являются основными характеристиками организационной культуры Энерпреда.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту