рефераты по менеджменту

Управление внедрением нового вида продукции на предприятии

Страница
20

Рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Бизнес-план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

Оценка эффективности ЗАО «Королевская вода» выявила следующие результаты:

1. В 2008 г. рост выручки от продажи составил по сравнению с 2007 г. 17523 тыс. руб. или 19,6%. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. прибыль от продаж снизилась на 195 тыс. руб., или 3,6 %.

ЗАО «Королевская вода» за 2007 – 2008 гг. имеет отрицательный финансовый результат – убыток: в 2007 г. – 17013 тыс. руб. В 2008 г. ЗАО «Королевская вода» имеет положительный финансовый результат в размере 966 тыс. руб. на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия можно сделать вывод о повышении эффективности деятельности в 2008 г. по сравнению с 2007 гг.

2. Анализ показателей оборачиваемости оборотного капитала позволяет сделать вывод о том, что оборотный капитал на ЗАО «Королевская вода» стал использоваться более эффективно к концу анализируемого периода. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2007 - 2008 гг. В 2006 г. оборачиваемость оборотного капитала составила до 3,49 оборота в год (продолжительность оборота – 104,6 дня), в 2008 г. один оборот совершался за 78,5 дня (коэффициент оборачиваемости – 4,65).

3. Финансовое состояние ЗАО «Королевская вода» за 2007 – 2008 гг. кризисное, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода возрастает, снижается его платежеспособность.

В проектно-расчетной части было проведено экономическое обоснование реализации инвестиционного проекта ЗАО «Королевская вода» по внедрению нового вида продукции – обогащенной кислородом воды «ОксиЛайф». Для реализации инвестиционного проекта предприятие ЗАО «Королевская вода» воспользовалось банковским кредитом на 3 года. Была проведена характеристика инвестиционного проекта, включая анализ ситуации на рынке, в частности, конкурентов, определены его исходные показатели, такие как капитальные вложения, необходимые для осуществления инвестиционного проекта, себестоимость, планируемый объем продаж. Далее был проведен расчет показателей экономической эффективности (критический объем продаж, запас финансовой прочности, показатель производственного левериджа, интегральный экономический эффект). После проведения всех необходимых расчетов был сделан вывод о том, что инвестиции в производство нового вида продукции можно назвать достаточно эффективными и надежными, что подтверждается результатами расчета различных коэффициентов, используемых для определения эффективности инвестиций. При рассчитанных выше значениях основных показателей осуществление инвестиционного проекта представляется целесообразным.

В конце проектно-расчетной части проведен анализ результатов и приведены рекомендации по реализации проекта.

[1] Шевчук Д.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 208 с.

[2] Управленческий учет. Учебное пособие. -М.Финансы и статистика, 2004г.-400с:ил.

[3] Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник.-3-е изд., изм. и доп -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.-460с.

[4] Ким Л.И. Бухгалтерский управленческий учет. Конспект лекций. Чебоксары: «Салика», 2001.-147 с.

[5] Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю.А., Бизнес-план. Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2007. – 96 с.

[6] Финансовый бизнес - план. Под ред. Попова В.М. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.

[7] Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. В 2 ч. ч.1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.- 678 с.

[8] Зелль А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: пер. с нем. – М.: Издательство «Ось-89», 2005.- 487 с.

[9] Ковалев В.В.Инвестиции. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.

[10] Кондратенко Е. Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции // Экономист, №7, 2007 г.- С. 13-17.

[11] Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с.

[12] Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 408 с.

[13] Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. Пособ./ Под ред. В.М. Попова. - М,: Финансы и статистика, 2006. – 368 с.

[14] Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: Инфра-М, 2000.- 312 с.

[15] Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М., 2005.-360с.

[16] Гарифуллин Р.Р. Стратегическое планирование // Политические, социально-экономические и правовые проблемы труда в современной России: сб. статей междунар. науч.-практ. конф.(22 – 23 марта 2005 г.). – Екатеринбург, 2005.

[17] Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2002. – 928 с.

[18] Стратегическое планирование инновационной деятельности. Ч.1. // Менеджмент сегодня. – 2004. - №4.

[19] Петрова К.А., Гайсарова Г.Р. Управление инновациями в РФ // Тезисы докладов 5-й научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Уфа, 2003.

[20] Переходов В.Н. Управление и планирование инновационной деятельностью организаций: Авторефер. дис. … канд. экон. наук. – М., 2003

[21] Дмитриева Е.С. Принципы составления бизнес-плана проекта // Науч. сес. профессор.-преподават. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2002: сб. докл. – СПб., 2003.

[22] Романова М.В. Теоретическое обоснование технологий бизнес-планирования инновационных проектов. – М.: Спутник +, 2002. – 143 с.

[23] Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №306-ФЗ) // Российская газета, №248, 29.12.1995.

[24] Комментарий к Федеральному Закону «Об акционерных обществах» в новой редакции» (постатейный) / Под ред. М.Ю.Тихомирова. М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2007.

[25] Маркетинговое исследование «Российский рынок питьевой и минеральной воды». М.: Амико, 2009. – 86 стр.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту