рефераты по менеджменту

Стратегия развития предприятий реального сектора экономики

Страница
26

Комплектование бригады по выполнению строительных работ.

Машины и механизмы:

v бульдозер ДЗ-8 - 2 шт.;

v экскаватор ЭО-3322А - 1 шт.;

v кран-трубоукладчик - 5 шт.;

v отбойный молоток - 3 шт.;

v компрессор - 1 шт.;

v ручные пневмотрамбовки - 2 шт.;

v пресс гидравлический - 1 шт.;

Состав бригады:

v бульдозерист - 2 чел.;

v экскаваторщик 1 чел.;

v крановщик - 5 чел.;

v такелажник - 4 чел.;

v сварщик - 3 чел.;

v разнорабочие - 14 чел.

Итого по бригаде 29 человек.

Рассчитанная численность является достаточно большой для бригады. Поэтому в целях повышения эффективности производства работ и снижения трудоемкости работ рекомендуется применение новых современных технологий, методов организации, планирования, управления работами; применение комплексных механизмов.

Заключение

В заключении рассматриваемой работы необходимо отметить, что со все большим ускорением в странах с рыночной экономикой темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. Поскольку реализация процесса стратегического планирования позволяет руководству компании четко увидеть и продумать перспективу жизнедеятельности предприятия, определить его стратегические преимущества перед другими компаниями заранее. Проводя аналитическую работу, направленную на создание информационной базы для выработки стратегии развития фирмы, менеджеры имеют уникальную для старых методов планирования возможность значительного снижения влияния факторов неопределенности на работу организации. В данной работе был практически использован один из ставших уже классическими методов проведения аналитической работы перед выработкой стратегии развития фирмы. Это SWOT-анализ, основанный на сопоставлении сильных и слабых внутренних сторон компании, а также потенциальных возможностей и угроз внешней среды. Проведенный по вышеописанной методике анализ позволил выявить у рассматриваемого в качестве практического примера завода ряд неиспользованных внутренних возможностей, успешно реализовав которые предприятие сможет перейти на качественно новый уровень развития. Некоторые предложения по использованию внутреннего потенциала, устранению слабых сторон рассматриваемой организации, а также направленные на предупреждение внешних угроз и своевременное использование благоприятной внешней обстановки были рассмотрены при формировании возможной стратегии развития АООТ "Челябинский трубопрокатный завод". Кроме того, были предложены два проекта, реализация которых направлена на поддержание этой стратегии. Один из них был инвестиционно обоснован и по предварительным расчетам является экономически эффективным для обоих его участников. Второй, направленный на вертикальную интеграцию предприятия, был обоснован инженерными расчетами, характеризующими реальный механизм работы создаваемого подразделения. Оба предложенных проекта полностью вписываются в разработанную стратегию развития завода и затрагивают все основные направления его будущей политики.

Однако, важно заметить, что самая талантливая стратегия и проработанные проекты могут быть загублены в результате неумелой их реализации. Поэтому крайне важным представляется проведение реорганизации предприятия с целью обеспечения адаптации его возможностей к выбранной стратегии. Этого можно достичь, непременно используя накопленный отечественными специалистами опыт по реинжинирингу и реструктуризации. Рекомендуется обратить внимание на консалтинговые агентства, которые могут помочь заводу перейти на новый уровень развития.

Это обосновывается фактическими данными об их небезуспешной деятельности, в частности, в Нижегородской программе реструктуризации, когда "в 1997 г. при стартовых затратах около 1 млрд. рублей на оплату работы консультантов за полгода на 9 реструктурированных предприятиях был получен прирост объемов продаж на 98 млрд. рублей, а прирост выплаты налогов в бюджеты всех уровней - 17 млрд. рублей" /15/. Нужно на всех уровнях власти поддерживать такие благоприятные начинания, поскольку от благополучия предприятий черной металлургии, как рассматривалось выше, в Челябинской области зависит очень многое. К тому же сейчас для таких начинаний наиболее подходящий момент, вследствие благоприятной конъюнктуры на мировом рынке нефтепродуктов, а следовательно положительной и для производителей труб нефтяного сортамента.

Здесь все зависит от стиля поведения руководства предприятия: будет ли он приростным (инертным) или предпринимательским (активным).

В целом же данная работа имела целью показать возможность и необходимость поиска новых идей развития организации, даже на основе небольшого доступного объема исходной информационной базы, что особенно важно в современных быстроизменяющихся рыночных условиях для предприятия такого уровня и "стратегического" для страны значения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Адресная карточка рассматриваемого завода

Полное название

Акционерное общество открытого типа “Челябинский трубопрокатный завод”

Сокращенное

ОАО "ЧТПЗ"

Код завода по ОКПО

00186654

Код завода по ОКОНХ

12140, 12130

Почтовый адрес

454129, Россия, Челябинск, ул. Машиностроителей, 27

E-Mail

Chtpz@chtpz.modem.ru

Телетайп

Челябинск, 124113, ГЕРБ

Телефонный код

+8 3512

Факс

53 44 18

Платежные реквизиты

ИНН 7449006730 Р/сч 40702810872310001257 в АКБ СБ РФ г.Челябинска ЛОСБ 6979, БИК 047501602, К/сч 30101810700000000602

Генеральный директор

Федоров Александр Анатольевич - 53 04 20

Технический директор

Воронин Анатолий Андреевич - 53 34 64

Зам. генерального директора по сбыту

Пелюгин Павел Евгеньевич - 53 36 86

Зам. генерального директора по производству

Красильщиков Владимир Борисович - 53 44 17

Начальник отдела маркетинга и сбыта

Гасленко Игорь Эдуардович - 53 44 31

Отдел сбыта

Тел.53 04 31,53 54 33 Факс 53 04 31, 53 44 22

Бюро по работе с обособленными структурными представительствами

Тел. 55 72 13

Финансовая служба

Тел. 55 71 45, 55 72 45

Московское представительство

(095) 287-14-01 E-mail: chtpz@postman.ru

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту