рефераты по менеджменту

Стратегическое развитие организации: внутренний и внешний рост

Страница
9

- Компания постоянно анализирует угрозы и возможности внешней среды и внутреннюю деятельность компании, с целью нахождения новых резервов для роста и развития.

За 2005 год «Евросеть» показала самый высокий рост объема реализации по сравнению со всеми розничными сетями России — 124,3%.

До сих пор выбранная стратегия оправдывала себя. Сейчас компания «Евросеть» является безусловным лидером по количеству салонов сотовой связи, по количеству стран и городов присутствия, по объему розничных продаж и темпам развития.

Но аналитики в последнее время все чаще утверждают о снижении темпов роста рынка сотового ритейла, уже в 2007 году прогнозируется рост для крупных игроков на рынке не за счет привлечения новых клиентов, а за счет слияний и поглощений небольших конкурентов. В данном аспекте компания «Евросеть» начала работу над совершенствованием стратегии, а именно, добавлением в нее элементов широкой дифференциации.

Анализируя конкурентную среду можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время ни один конкурент фирмы «Евросеть» не обладает настолько выраженными конкурентными преимуществами, что может занять позицию лидера на рынке сотового ритейла.

Основное конкурентное преимущество компании «Евросеть» - это возможность предоставлять такие низкие цены, по которым торговать фирмам- конкурентам будет просто невыгодно. При этом качество продукции и в обслуживании ни в чем не уступает основным конкурентным фирмам.

Систему сбора и обработки информации по: анализу спроса, анализу рынка, анализу конкурентов, разработке новшеств, формированию портфеля новшеств и инноваций, координации выполнения инновационных проектов, сформированную и действующую на предприятиях «Евросеть» можно считать эффективной.

Серьезное опасение вызывает финансовое положение компании. Оценка финансовой устойчивости предприятия показала наличие зависимости от внешних источников финансирования. В силу чего можно рекомендовать руководству компании критически подойти к анализу кредиторской задолженности и основного долга компании.

К конкурентным преимуществам фирмы «Евросеть» можно также отнести корпоративную культуру предприятия, наличие гибкой организационной структуры, способной оперативно реагировать на малейшие изменения рынка.

Ухудшение ситуации в отрасли и положения предприятий группы Холдинга «Евросеть» на рынке может быть вызвано следующими факторами:

- снижением спроса на мобильные телефоны, аксессуары и портативную технику в основных регионах деятельности предприятий Холдинга, следствием чего может стать снижение объемов реализации продукции Холдинга;

- общим падением объемов производства и снижением темпов экономического роста;

- ростом конкуренции в отрасли мобильной связи со стороны российских и иностранных операторов связи;

- экономическими рисками, присущими Российской Федерации в целом, включая уровень макроэкономической нестабильности в стране, наличие вероятности изменений в законодательстве, в результате которых возможно снижение прибыли компании, либо ужесточение порядка налогообложения доходов по ценным бумагам.

Однако необходимо отметить, что «Евросеть» учитывает возможные негативные последствия указанных рисков и принимает усилия по их преодолению.

Предполагаемые действия компании в случае возможного ухудшения ситуации в отрасли на внутреннем рынке:

- пересмотреть маркетинговую политику компании;

- постоянно изучая уровень платежеспособности различных слоев населения, скорректировать ценовую политику компании;

- предложить к использованию предприятиями Холдинга «Евросеть» стратегию по расширению сбыта в иных регионах, в том числе и в СНГ;

- проводить политику повышения качества продукции, разработки инновационных продуктов;

- проведение диверсификации производства, осуществление дополнительного развития сервисных услуг, развитие проекта виртуального мобильного оператора.

В целом, можно сделать вывод, что в качестве основной стратегии деятельности «Евросеть» должна оставить стратегию минимальных издержек с элементами широкой дифференциации.

Заключение

В экономической литературе отсутствует единое мнение относительно определения «стратегическое развитие предприятия». Развитие предприятия отождествляется и с эволюцией, и с экономическим ростом, и с процессом достижения основной цели организации. Не трудно заметить, что при данных подходах организация предстает как закрытая система, так как не учитывается ее взаимодействие с окружающей средой. В данной работе под стратегическим развитием организации понимается качественное изменение и обновление предприятия, повышение его конкурентоспособности.

В качестве объекта исследования было выбрано предприятия «Евросеть».

«Евросеть» - крупнейшая российская компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. На текущий момент исследуемая компания ООО «Евросеть» использует в своей деятельности стратегию широкой минимизации издержек. Основа стратегии заключается в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам.

До сих пор выбранная стратегия оправдывала себя. Сейчас компания «Евросеть» является безусловным лидером по количеству салонов сотовой связи, по количеству стран и городов присутствия, по объему розничных продаж и темпам развития.

Но аналитики в последнее время все чаще утверждают о снижении темпов роста рынка сотового ритейла, уже в 2007 году прогнозируется рост для крупных игроков на рынке не за счет привлечения новых клиентов, а за счет слияний и поглощений небольших конкурентов. В данном аспекте компания «Евросеть» начала работу над совершенствованием стратегии, а именно, добавлением в нее элементов широкой дифференциации.

Анализируя конкурентную среду можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время ни один конкурент фирмы «Евросеть» не обладает настолько выраженными конкурентными преимуществами, что может занять позицию лидера на рынке сотового ритейла.

В целом, можно сделать вывод, что в качестве основной стратегии деятельности «Евросеть» должна оставить стратегию минимальных издержек с элементами широкой дифференциации.

Приложения

Приложение 1

Таблица 1. Анализ конкурентного облика фирмы «Евросеть»

Наименование рассматриваемого аспекта

Ответы на вопросы:

Ширина товарной серии

Фирма «Евросеть» предлагает населению услуги по реализации:

1. сотовых телефонов следующих производителей:

Fly – 31 модель,

LG – 32 модели,

Nokia – 58 моделей,

Motorola – 19 моделей,

Haier – 5 моделей,

Pantech – 29 моделей,

Philips – 11 моделей,

Rover – 1 модель,

Sagem – 12 моделей,

Samsung – 41 модель,

BenQ Siemens – 7 моделей,

Siemens – 11 моделей,

Sitronics – 5 моделей,

Sony Ericsson – 18 моделей,

Toshiba – 1 модель.

2. аксессуаров к сотовым телефонам: аккумуляторы, гарнитуры, держатели, зарядные устройства, коммуникационные шнуры, корпуса, сумки и уникальные аксессуары, цифровые камеры, чехлы и шнуры в прикуриватель.

3. Bluetooth производителей: Motorola, Nokia, LG, Iqua, Jabra, Siemens, Sony Ericsson, Mobidick, Plantronics, Samsung.

4. видеотехники: видеокамеры; портативные DVD-плееры; фотоаппараты; аксессуары.

5. аудиотехники: CD-плееры, MP3-плееры, HDD-плееры, МP3 / CD – плееры, диктофоны, аксессуары, наушники, сумки, аудиосистемы.

6. проводных телефонов и телефонов DEST.

7. смартфонов и КПК.

8. тарифных планов

9. карт оплаты

10. прочего ассортимента: ноутбуки, игровые приставки, игры Сони ПСП, калькуляторы, радиостанции, погодные станции GPS навигаторы, модемы ADSL, комплекты СТРИМ, тарифные планы СТРИМ, тарифные планы НТВ+

Характеристики продукции

Услуги по реализации осуществляются через широкую разветвленную многофилиальную сеть салонов сотовой связи. Визитной карточкой салонов сотовой связи «Евросеть» является их местонахождение, ярко оформленная вывеска и витрина. Оформление магазинов соответствует фирменному стилю компании. Корпоративный цвет компании – желтый, поэтому даже фирменная одежда персонала ярка желтого цвета. Тщательно подобранный персонал олицетворяет целую философию качественного обслуживания клиентов компании.

Компания также осуществляет продажу товаров через Интернет-магазин.

Функциональность продукта

Отличительные черты салонов сотовой связи «Евросеть» - удобный режим работы (круглосуточный в большинстве салонов), огромный ассортимент товаров, большая площадь, востребованные услуги и качественное обслуживание продавцов-консультантов.

Товары, указанные на сайте, всегда есть в наличии на складе компании.

Обслуживание

Салоны сотовой связи «Евросеть» оказывают помимо традиционного обслуживания покупателей еще и информационные услуги, послепродажное обслуживание (в частности выполнение гарантийных обязательств) и услуги потребительского кредитования.

Наличие

Отлаженная система логистики, позволяющая своевременно отправлять партии товара. Сотрудничество с транспортными компаниями позволяет доставлять до потребителя также товары, заказанные в Интернет- магазине «Евросеть».

Имидж и репутация

Бренд «Евросеть» олицетворяет национальную сеть салонов сотовой связи, охватывающую всю Россию и ряд зарубежных стран.

Низкие цены. Ориентированность на массовый сектор рынка. Самая большая доля рынка. Высокий для дискаунтера уровень обслуживания покупателей. Наличие ресурсов, в том числе и человеческих, позволяющих открывать больше 100 новых салонов в месяц. Удобное географическое расположение салонов. Опытный персонал. Матричная система управления. Креативность и нестандартность рекламных кампаний. Собственный сервисный центр. Единый стиль оформления салонов связи. Высокий корпоративный дух. Аксессуары под собственным брэндом EUROSET. Развитие проекта MVNO.

Продажи и отношение

Для компании «Евросеть» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.

Высокий для дискаунтера уровень обслуживания покупателей.

Удобное для клиентов время обслуживание.

Предоставление дополнительных услуг.

Цена

Цена на установленные товарные позиции установлена таким образом, чтобы никто из конкурентов не смог ее сделать ниже без значительного убытка для себя.

Диапазон цен на основной товар – сотовые телефоны от 1150 руб. до 27 990 руб.

Средняя цена на сотовый телефон – 4 545 руб.

Скидки предоставляются во время проведения рекламных акций.

Цена вполне соответствует предлагаемой ценности услуги.

Евросеть позиционируется везде, как "Народная компания" - общероссийская сеть салонов связи с низкими ценами. Позиционирование в качестве дискаунтера позволяет привлечь как покупателей большое количество аудитории с низким достатком, увеличив тем самым объем продаж и соответственно долю рынка, создавая предпосылки для ухода с рынка мелких продавцов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту