рефераты по менеджменту

Совершенствование системы формирования и использования кадров на СД УГППС "Укрпочта"

Страница
6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несомненно, невозможно отразить все аспекты темы «Совершенствование системы формирования и использования кадров на предприятии», т.к. она настолько же обширна и многогранна, как и сама человеческая личность, с пониманием которой эта тема связана неразрывно.

В данной работе рассмотрены сущность и классификация персонала, система показателей оценки динамики персонала, характеристика методов стимулирования персонала, проведен анализ СД УГППС «Укрпочта», даны рекомендации по повышению эффективности системы формирования и использования кадров на предприятии. Таким образом, кадры предприятия – это совокупность постоянных работников, которые получили необходимую профессиональную подготовку и имеют опыт практической работы. По отношению к процессу производства персонал предприятия подразделяют на две группы:

1) промышленно-производственный персонал, который в свою очередь делится на рабочих (вспомогательного и основного производства) и служащих (профессионалы, специалисты, руководители);

2) непромышленный персонал.

Также существует классификация работников по квалифицированному уровню на четыре группы: высококвалифицированные, квалифицированные, малоквалифицированные и неквалифицированные.

Для оценки качества работы с кадрами используется система показателей, характеризующих оборот рабочей силы и детализирующих особенности этого оборота. К числу основных показателей относятся коэффициент оборота по приему, коэффициент оборота по выбытию, коэффициент текучести кадров, коэффициент общего оборота, коэффициент постоянства кадров. Стимулирование как способ управления предполагает необходимость учета интересов личности, трудового коллектива, степени их удовлетворения, так как именно потребности являются важнейшим фактором поведения социальных систем. Анализируемое предприятие - СД УГППС «Укрпочта», которое действует на правах филиала Украинского государственного предприятия почтовой связи УГППС «Укрпочта». Предметом деятельности филиала является предоставление потребителям высококачественных почтовых, финансовых, транспортных, рекламных, информационных и других общедоступных услуг, а также в осуществлении через сеть почтовой связи физической доставки почтовых отправлений и товаров. В филиале СД УГППС «Укрпочта», проводится разработка системы стимулирования кадров, которая представляет собой комплексный подход в решении повышении эффективности и качества труда. Исходя из рассчитанных коэффициентов по СД УГППС «Укрпочта», можно сделать вывод, что из-за снижения коэффициента постоянства снижается эффективность работы Дирекции и качества предоставляемых услуг. Необходимо систематически изучать причины текучести кадров и разрабатывать мероприятия по ее снижению на перспективу. Для этого работниками отдела кадров рекомендую проводить анкетирование увольняющихся работников. Раз в квартал, например, данную информацию следует систематизировать и предоставлять руководству.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1 - Подготовка и повышение квалификации кадров по видам экономической деятельности за 2006 год

 

Обучались новым

профессиям

Повысили квалификацию

Всего, тыс.

% к учетной

численности

шт. сотрудников

В том числе

женщины, тыс

Всего,

тыс.

% к учетной

ЧисленностиШт. сотрудников

В том числе женщины, тыс.

Всего

317,0

2,8

83,1

976,0

8,5

407,4

Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство

11,0

1,1

1,7

13,6

1,3

2,2

Рыбное хозяйство

0,5

3,4

0,0

0,5

3,7

0,0

Промышленность

225,7

6,6

56,4

460,6

13,4

101,2

Строительство

15,7

3,5

0,9

20,9

4,6

1,6

Оптовая и розничная торговля; торговля транспортными средствами

6,9

1,0

2,6

12,7

1,8

6,2

Гостиницы и рестораны

0,3

0,4

0,2

1,3

1,6

0,8

Транспорт и связь

36,2

3,6

12,4

87,1

8,6

26,5

Дорожный транспорт

9,9

2,7

2,2

25,2

6,8

6,1

Водный транспорт

0,9

5,6

0,1

2,4

18,7

0,4

Авиационный транспорт

0,5

3,7

0,1

2,4

18,7

0,4

Почта и связь

9,4

3,5

7,5

28,7

10,6

14,9

Финансовая деятельность

1,5

0,6

1,1

20,3

8,6

12,6

Операции с недвижимостью, сдача в аренду и услуги юридическим лицам

9,3

1,6

1,8

21,9

3,9

7,2

Образование

3,3

0,2

2,4

145,2

8,6

11,7

Охрана здоровья и социальная помощь

2,6

0,2

2,0

119,9

9,0

93,0

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту