рефераты по менеджменту

Совершенствование организации и управления градообразующим предприятием

Страница
3

Задачи в сфере формирования и использования средств производства заключаются в обосновании рекомендаций и организационных мероприятий по воспроизводству основных и оборотных средств, освоению систем машин и орудий, применению прогрессивных форм использования технических средств, совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта, выбору форм и способов фондообеспечения в рыночных условиях.

Проблема рационального использования трудовых ресурсов предполагает изучение факторов их формирования, условий, обеспечивающих высокую степень участия в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Актуальность приобретают проблемы в использовании рабочей силы, освоения прогрессивных форм и способов организации труда и рабочих процессов, выработки механизмов мотивации работников к высокопроизводительному труду.

Новый подход в рыночных условиях требуется к организации прогнозирования и планирования производства. Возникла необходимость уточнения принципов планирования, системы планов, показателей производственно-финансовой деятельности предприятий, ориентированных на предпринимательство, коммерцию, конкурентную среду; соответственно меняется система организации планирования и контроля за выполнением планов.

Меняется, не теряя экономического значения, сущность хозяйственного расчета предприятий. Требуется пересмотр принципов и форм его организации, обоснования экономических, организационных, социальных условий обеспечения деятельности предприятий на основе самофинансирования в условиях широкого развития предпринимательства, коммерческих основ хозяйствования. Особого внимания заслуживает совершенствование форм организации внутрихозяйственных отношений. Важное значение имеют выбор критериев и обоснование системы показателей оценки результатов деятельности первичных трудовых коллективов.

С переходом к рыночным отношениям перестала действовать система централизованных поставок материально-технических средств. Предприятия перешли на самообеспечение ими. В этих условиях усиливается роль договорных отношений предприятий-потребителей с предприятиями-изготовителями, посредническими организациями. Возникают новые формы материально-технического обеспечения предприятий: свободная оптовая и розничная торговля, приобретение средств производства через товарные биржи, аукционы, ярмарки, коммерческие магазины, прокат, лизинг. Задача науки состоит в организационно-экономическом обосновании предпринимательских решений в этой сфере.

Особую значимость приобретает проблема своевременной и выгодной реализации произведенной продукции.

Учитывая конкурентную среду, важно найти каналы сбыта, обеспечивающие наибольшую выручку. Необходимы обоснование подходов и разработка приемов экономических оценок, позволяющих товаропроизводителям ориентироваться в выборе каналов и способов продажи продукции. Практика показывает эффективность долговременных экономических связей с партнерами по закупкам, принимающими продукцию в местах ее производства с вывозом транспортом заготовителей, что обеспечивает большую гарантию выгодного сбыта. На предприятиях должна быть разработана система организации службы маркетинга.

Невозможно разработать единые, приемлемые для всех предприятий предложения и рекомендации. На каждую производственную ситуацию, все случаи практики производства не может быть готового рецепта. Наука раскрывает лишь основы и дает направления решения проблем организации промышленного производства.

Под методом науки понимают способ изученияпредмета исследования. Метод является научным, если отражает объективные законы действительности, основывается на практике, непрерывном изучении и обобщении опыта.

Основополагающим методом исследований является диалектический, предполагающий рассмотрение явлений (процессов) во взаимосвязи и взаимообусловленности, постоянном развитии, через борьбу противоположностей, переход количественных изменений в качественные.

Научное познание проходит последовательно ряд стадий: постановка проблемы (определение предмета исследования); накопление факторов, их оценка и теоретическое обобщение; выдвижение предположений (научных идей), определение гипотезы или гипотез (отбор научно обоснованных предположений); выявление закономерностей (неустойчивых причинно-следственных связей, когда причины не всегда приводят к одному и тому же следствию); проверка на практике (убеждение, что при исследовании приняты во внимание все причины и выявленные закономерности подтверждены); формулирование законов (постоянно устойчивых причинно-следственных связей); построение теории (теорий).

В исследовании может быть применено два способа: индукция, при котором от знания отдельных однородных фактов (случаев) идут к обобщению, выводят общее правило — от частного к общему; дедукция, когда из общих положений, правил, законов выявляют менее общие — от общего к частному.

Любой предмет исследования отличается сложной структурой, представляет совокупность множества элементов (результат взаимодействие большого числа факторов), которые в целом трудно охватить, . Поэтому возникает необходимость изучать каждый элемент (фактор) в отдельности. Прием исследования, состоящий в расчленении целого на составные элементы, называют анализом. После изучения отдельного элемента для обобщающего заключения необходимо исследовать составляющие в совокупности, во взаимодействии. Прием исследования, заключающийся в соединении отдельных элементов в единое целое, носит название синтеза.

Эти приемы взаимосвязаны, один не существует без другого.

Наука «Организация производства » использует комплекс методов экономических исследований. Наиболее часто применяются следующие.

Монографический метод. Базируется на углубленном изучении типичных явлений (процессов), длительного опыта деятельности предприятия, отрасли. Позволяет с наибольшей полнотой выявить тенденции, изучить прогрессивный опыт. Элементы метода: постановка проблемы (цели); выбор объектов обследования; подбор фактического материала и его аналитическая обработка; изучение процесса, приемов и методов организации производства; научное обобщение; выработка рекомендаций для расширенного использования прогрессивного опыта.

Абстрактно-логический метод. Применяется при изучении определенного явления, процесса без учета его несущественных сторон и признаков. Позволяет, в известной мере упростив предмет исследования, абстрагироваться и с помощью логики осуществить познавательную деятельность. Элементы метода: определение цели и задач; наблюдение процесса (явления); научная абстракция с использованием анализа, синтеза, индукции, дедукции, теоретические обобщения; использование выводов в практике организации производства.

Экономико-статистический метод. Применяется при обследовании большой совокупности объектов, изучении факторов производства, их влияния на результат. Позволяет исключить нетипичные случаи (условия). Элементы метода: постановка цели; выбор объектов обследования; массовое наблюдение; группировки исходных данных с использованием обобщающих и аналитических величин; выявление взаимосвязей показателей (факторов и результата) с построением рядов динамики, расчетом балансов, индексов, применением корреляции, дисперсионного анализа; теоретические обобщения; использование выводов при выработке практических решений.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту