рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития бизнес-инкубаторов (на примере Новошахтинского зонального бизнес-инкубатора)

Страница
18

– рост числа малых предприятий, повышение их жизнеспособности, и, следовательно, расширение налогооблагаемой базы регионов и государства;

– наиболее полное использование ресурсов регионов, включая трудовые, производственные, технологические, природные и пр.;

– повышение инновационной активности бизнеса в целом, внедрение новых технологий и «ноу-хау»;

– создание и укрепление связей между малым бизнесом и другими секторами экономики (крупным бизнесом, государственным, финансовым сектором и пр.), а также межрегиональных и международных связей, способствующих укреплению экономических систем;

– рост занятости и уровня жизни населения.

В мире не существует одинаковых бизнес-инкубаторов, но в целом набор услуг, оказываемых ими малым предприятиям, довольно стандартен:

– сдача в аренду помещений и офисное обслуживание;

– обучение предпринимателей;

– консультационные услуги;

– продвижение проектов к инвестициям.

При грамотном планировании и управлении бизнес-инкубаторы могут стать не только самоокупаемыми, но и коммерчески выгодными предприятиями.

Цель разработки стратегии развития бизнес-инкубатора – сформулировать и предложить конкретные действия, которые обеспечат организации конкурентные преимущества, тем самым уменьшить риск и повысить эффективность развития.

Определение стратегии позволяет решить следующие задачи:

1. Оценить потенциал организации, ее возможности и резервы для достижения общих целей.

2. Определить внешние факторы, требующие принятия мер, направленных на приспособление к изменившейся обстановке и возникшим ситуациям.

3. Выработать оптимальные варианты для достижения поставленных целей, определить стратегию как программу конкретных действий.

Для оценки целесообразности разработки стратегии НЗБИ было проведено анкетирование, результаты которого подтвердили необходимость проведения исследования.

Новошахтинский зональный бизнес-инкубатор – это некоммерческое партнерство, членами которого являются 24 юридических и физических лица, в том числе: Комитет по управлению имуществом г. Новошахтинска, городской Центр Занятости населения, Новочеркасский Промышленно-Гуманитарный Колледж (Морозовский проект) и ОАО «Ростовуголь».

Миссия НЗБИ – содействие развитию малого и среднего бизнеса в г. Новошахтинске и городах восточного Донбасса.

Анализ внутренней и внешней среды НЗБИ был проведен посредством заполнения специально разработанных анкет, содержащих перечень оцениваемых компонентов. В основе анкеты по состоянию внешней среды были использованы элементы СТЭП-анализа. Проведенный анализ выявил сильные и слабые стороны потенциала организации, а также внешние угрозы и возможности.

К наиболее сильным сторонам внутренней среды можно отнести:

– результаты деятельности организации (качество, оказываемых услуг);

– трудовые ресурсы (высокая квалификация специалистов);

– организационная культура (богатый опыт работы с организациями, способствующими продвижению проектов и привлечению инвестиций);

– организационная структура (хорошо развита система использования инструментов PR).

Слабые стороны внутренней среды НЗБИ:

– отсутствие обычной электросвязи в районе размещения бизнес-парка;

– ограниченность учебного центра оборудованным помещением;

– отсутствие соразмерности объемов средств, выделяемых НЗБИ, с объемом работ, выполняемых им для города.

Состояние внешней среды оценивается как «ненадежное», т.е. требуется наблюдение за ее динамикой. Количество угроз, создаваемых внешними факторами, значительно превышает количество возможностей.

Возможности:

– повышение спроса на консультационные услуги и услуги учебного центра;

– формирование устойчивого положительного мнения у населения города о деятельности НЗБИ.

Угрозы:

– неготовность потенциальных клиентов оплачивать рыночную стоимость услуг (слабая покупательная способность населения);

– низкий уровень компьютеризации малых и средних предприятий;

– «утечка молодых умов»;

– средства господдержки в ближайшем будущем перестанут поступать в город.

На основании построения матрицы SWOT-анализа, позволяющей установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями, были разработаны новые стратегические направления развития НЗБИ.

В виде краткосрочной стратегии необходимо за счет расширения номенклатуры услуг, увеличения их объемов и повышения качества и перевода всех услуг на коммерческую основу добиться перехода на самоокупаемость.

Перечень услуг, на которые предполагается повышение тарифов до их коммерческой стоимости:

– разработка бизнес-планов;

– разработка обоснований инвестиций;

– обучение предпринимательству, работе на компьютере и др.;

– маркетинговые исследования;

– информационные услуги через Интернет.

Ставится задача перевода системы взаимоотношений НЗБИ с Администрацией города также на коммерческую основу, а именно упорядочения видов услуг, определения стоимости каждого вида и заключения договоров на их оказание по установленной стоимости.

В качестве долгосрочной стратегии НЗБИ определено следующее: за счет объединения задач и функций всех подразделений инфраструктуры поддержки предпринимательства и развития города в бизнес-инкубатор, за счет охвата, кроме субъектов малого предпринимательства, всех средних предприятий и муниципальных организаций стать во главе развития малого и среднего бизнеса на территории города.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту