рефераты по менеджменту

Разработка основных принципов бизнес-планирования и определение путей эффективного управления в условиях экономики переходного периода на примере ООО "Бетон сервис"

Страница
2

Характерной особенностью рынка является высокая – свыше 80% – доля перевозок, выполняемых парком нетранспортных организаций.

Перевозки грузов и грузооборот АТ отраслей экономики

 

2004

2005

2006

2007

2008

2004

2005

Перевозки грузов, млн. т.

7845

6786

6305

5648

5210

5362

5702

Грузооборот, млрд. ткм

166,7

156,5

147,0

137,1

120,3

130,3

138,6

Парк подвижного состава грузового автомобильного транспорта, включая пикапы и легковые фургоны, в 2004 достиг 3,5 млн. ед. При этом в организациях отраслей экономики числится 1,6 млн. ед., в предприятиях, выполняющих перевозки по найму – 0,12 млн. ед. Количество грузовых автомобилей в индивидуальной собственности граждан выросло в период 2004–2004 более чем на 60% и достигло 1,8 млн. ед. Структура парка не вполне отвечает характеру спроса на перевозки. При избытке среднетоннажных бортовых автомобилей ощущается нехватка малотоннажных и большегрузных автомобилей, а также специализированного подвижного состава. Значительное развитие в рыночных условиях получили международные автомобильные перевозки. Общий объем перевозок российских внешнеторговых грузов достиг в 2004 22 млн. т. При этом российскими перевозчиками было перевезено более 7,5 млн. т., а их рыночная доля составила 34% против 25% в 2004. В 2004 в международном сообщении было перевезено около 10 млн. пассажиров. Доля российских перевозчиков составила 42% (рис. 1).

Рис. 1. Рыночная доля российских автомобильных перевозчиков, %

На территории Российской Федерации в 2004 действовал 6231 междугородный автобусный маршрут. На этом виде сообщения автомобильный транспорт успешно конкурирует с железной дорогой. Число городов, где на регулярной основе действуют легковые таксомоторы, составляло в 2004 всего 90. Основная часть соответствующего спроса удовлетворяется владельцами личных легковых автомобилей, работающими без соответствующей лицензии.

Структура перевозок грузов предприятиями АТ общего пользования (в %).

 

2006

2007

2008

2004

2005

Перевезено грузов, всего в т.ч.

100

100

100

100

100

Каменный уголь и кокс

7,9

2,7

7,0

5,3

5,0

Нефть и нефтепродукты, сжиженный газы

1,5

1,3

1,3

2,0

1,1

Металлы черные и цветные

0,3

0,4

0,3

0,4

0,5

Хим. и минеральные удобрения

0,2

0,3

0,1

0,1

0,1

Строительные материалы и бетон

27,6

38,3

25,3

36,4

25,4

Вскрышные породы

40,5

27,0

47,7

31,7

49,9

Лесные грузы

3,3

1,0

0,7

1,2

0,8

Машины и оборудование

0,8

1,0

0,5

2,4

0,6

Мука, крупа и хлебобулочные изделия

1,8

2,6

1,4

2,0

1,1

Зерновые грузы

0,8

2,0

0,7

1,0

0,9

Мясомолочная продукция, рыба

1,0

1,2

0,8

0,6

0,7

Остальные продовольственные товары

1,4

1,8

1,9

2,5

1,6

Непродовольственные потребительские товары

0,7

1,8

0,6

0,6

0,5

Прочие грузы

12,2

18,6

11,7

13,8

11,8

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту