рефераты по менеджменту

Принятие управленческих решений на примере фирмы "Тойота"

Страница
5

В заключение предлагается ряд популярных рекомендаций по принятию качественных управленческих решений.

Прежде чем вникать в детали, постарайся лучше представить проблему в целом.

Не принимай решений, пока не рассмотришь все возможные варианты.

Сомневайся. Даже общепризнанные истины должны вызывать сомнение.

Старайся взглянуть на стоящую перед тобой проблему самых разных точек зрения, даже если шансы на успех кажутся минимальными.

Ищи модель или аналогию, которая поможет тебе лучше понять сущность решаемой проблемы. Это может быть математическая формула, графическая модель (схема, диаграмма), словесная модель, репродукция и т.д.

Задавай как можно больше вопросов. Правильно заданный вопрос может радикально изменить содержание ответа.

Не удовлетворяйся первым решением, которое придет тебе в голову. Поищи другие. Найди в обоих решениях слабые места, сравни их друг с другом, выбери оптимальное.

Перед принятием окончательного решения поговори с кем-нибудь о своих проблемах. Всегда стоит послушать, что говорят другие. Они нередко видят то, что может ускользнуть от твоих глаз.

Не пренебрегай своими чувствами. Нельзя преуменьшать значение чувств, переживаний и интуиции. Как правило, они не обманывают.

Помни: каждый человек смотрит на жизнь и возникающие проблемы со своей, особенной точки зрения.

Приложение

Табл.1

Характеристика

Япония

США

Форма исполнение контракта

Гибкое выполнение

Фиксированное выполнение

Эксклюзивность

Фирма-продавец занимается только одним каналом сбыта

Фирма-продавец обслуживает несколько каналов, предлагая марки автомобилей различных производителей

Стабильность в отношениях

Высокая (покупатель редко меняет продавца)

Низкая (покупатель часто меняет продавца)

Целевая установка

Долгосрочная

Краткосрочная

Способ продажи автомобилей

На дому

Со склада предприятия-продавца

Техническое знание сотрудников канала сбыта

Отличное (многие сотрудники имеют квалификацию механика)

Низкое (сотрудники-специалисты только в области продаж)

Ассортимент дополнительных услуг, оказываемых в рамках канала сбыта

Широкий (ремонт, мойка машины, технический осмотр, страхование)

Незначительный

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту