рефераты по менеджменту

Планирование на предприятии

Страница
4

Отметим также, что составлению плана обычно предшествует изучение отчетных и ожидаемых показателей издержек обращения, выявляются тенденции, изучаются факторы, влияющие на общий уровень издержек, и отдельные статьи расходов, определяется обоснованность величины затрат, выявляются резервы экономии.

В процессе изучения отчетных данных издержки обращения оцениваются в целом по уровню и по отдельным статьям. Интенсивность изменения уровня издержек обращения характеризуется темпами их увеличения либо снижения, которые рассчитываются в процентах как отношение размера изменения к первоначальному уровню издержек обращения.

Также стоит отметить, что сам процесс планирования издержек обращения в торговых организациях часто включается в процедуру общего финансового и бюджетного планирования. Так, например, если организация большая и имеет сложную структуру, сам процесс планирования разбит на множество стадий, четко формализован, и его итогом является официально утвержденный план. В больших организациях широко используются последние достижения в сфере ИТ, применяются передовые методы планирования. Если предприятие небольшое, процесс планирования издержек обращения может не выйти за пределы бухгалтерии или коммерческого отдела, процесс планирования чаще всего носит неформализованный характер, расчеты ведутся без использования каких-либо специальных средств.

Важно, что планирование издержек обращения немыслимо без мер по организации действенного контроля за ходом выполнения плана. В процессе, контроля необходимо систематически оценивать целесообразность затрат, вносить коррективы в план издержек обращения в случаях ввода в действие или передачи торговых предприятий, изменений ставок заработной платы и других объективных причин.

Задача №1

Определить план товарооборота и его структуру по следующей информации:

- ожидаемый рост в планируемом (2005 г.) году – 15%;

- площадь торгового зала повысится на 25%;

- спрос населения, вероятно, снизится на 2-3%;

- в декабре планового года предполагается на 11 дней закрыть секцию «Рубашки» в связи с перепланировкой торгового зала.

Данные представлены в таблице:

Таблица №1

Показатели

Годы

2001

2002

2003

2004

план

факт за 9 месяцев

Товарооборот, в т.ч. по товарным группам (%)

450

510

550

600

450

Костюмы

37

40

42

46

44

Пальто, куртки

18

24

30

30

32

Брюки

15

11

10

10

10

Рубашки

30

25

18

14

14

Прежде всего отметим, что планирование розничного товарооборота, - важнейшая задача торгового предприятия. Именно от правильно спланированного ассортимента, цен, товарных запасов зависит прибыльность и успех предприятия. Методов планирования товарооборота много: экономико-статистические, математическое моделирование, нормирование и т.д. В большинстве торговых предприятий, особенно мелких и средних, планирование часто проводится на основе опыта менеджеров, носит субъективный характер. При решении данной задачи мы будем использовать субъективный подход.

Во-первых, при планировании товарооборота и его структуры на 2005 г. нам необходимы данные предыдущих годов, поэтому примем ожидаемый факт за 2004 г. как факт за 9 месяцев / 9 * 12. Получаем 600 тыс.руб. (как и было запланировано). Структуру ассортимента оставим как в факте 9 месяцев, как более точную и почти идентичную плановым данным.

Во-вторых, условия задачи ограничены для анализа, так не дана торговая площадь. Данный показатель наряду с другими оказывает влияние на размер товарооборота, поэтому примем площадь равной 100 м2.

В-третьих, для целей анализа расширим таблицу. Рассчитаем абсолютные значения по группам товаров, а также коэффициент роста по годам. Имеем:

Таблица №2

Показатели

Годы

2001

2002 (К1)

2003 (К2)

2004 (К3)

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

% роста

тыс.руб.

%

% роста

тыс.руб.

%

% роста

Товарооборот

450

100

510

100

13,3

550

100

7,8

600

100

9,1

в т.ч.

                     

костюмы

166,5

37

204

40

22,5

231

42

13,2

264

44

14,3

пальто, куртки

81

18

122,4

24

51,1

165

30

34,8

192

32

16,4

брюки

67,5

15

56,1

11

-16,9

55

10

-2,0

60

10

9,1

рубашки

135

30

127,5

25

-5,6

99

18

-22,4

84

14

-15,2

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту