рефераты по менеджменту

Организация работы в КБ "Приватбанк"

Страница
2

2) по мере приближения к поставленной цели значимость (ценность) ее достижения меняется, как и сама действительность;

3) главным в планировании является сам процесс, приносящий моральное удовлетворение участникам и обеспечивающий рост их профессионального мастерства.

Принцип холизма заключается в одновременной координации и интеграции планов различных частей организации (одного уровня, а также соседних сверху и снизу).

Обусловлен этот принцип следующими утверждениями:

1) проблемы данной части организации чаще всего связаны с ее взаимодействием с другими частями, а не теми ее действиями, которые не влияют на других и сами не испытывают их влияния;

2) независимо от характера и места возникновения проблем, решать их необходимо одновременно и всесторонне.

Если функция планирования отвечает на вопрос что (что включать в план? Что предпринять? Что предвидеть? и т.д.), то функция организации ставит вопросы кто и как (т.е. кто и как будет реализовывать планы организации). Из всего множества значений термина “организация” в смысле управленческой функции чаще всего используются два:

организация – это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом;

организация – это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации.

Таким образом, организация процесса управления предполагает разработку рациональной организационной структуры управления (ОСУ) банка и обеспечение рационального взаимодействия во времени всех его элементов.

Определенные должности, диктуемые организационным процессом, занимают люди с различным опытом прошлого, с индивидуальными интересами, устремлениями и личными целями. В соответствие с организационной структурой они вступают между собой во взаимоотношения. Чтобы сплотить сотрудников и организацию в целом в эффективную рабочую команду, менеджер должен успешно овладеть третьей функцией управленческой деятельности – мотивацией.

Мотивация, цель которой – создать у сотрудников стимулы к труду и побудить их работать с полной отдачей для достижения личностных и организационных целей.

Важной составляющей процесса мотивации является наставничество, когда руководитель знакомит сотрудника с тем, что и как он должен делать, показывая ему конкретные приемы выполнения работы, а также демонстрируя свое личное отношение и подход к профессиональной деятельности и повышению уровня профессиональной подготовки.

Человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления профессионального опыта знания и навыки, хочет реализовать свое умение в профессиональной деятельности. И чем больше ему это удается, тем больше степень его удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цели организации своими целями.

В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:

во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные воедино, формируют какую-то личную философию, которая представляет собой основополагающее поведение;

во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации сотрудников. Именно руководители способны создать организационный климат, при котором сотрудники значительно легче воспринимают правила и регламент организации;

в-третьих, активно общаться (не опускаясь до панибратства) со своими сотрудниками. Для того, чтобы работник был полностью мотивирован и работал с полной отдачей (эффективно), он должен четко представлять себе и понимать, что от него ждут его руководители. Сотрудникам нужно говорить и о том, как они выполняют свои профессиональные обязанности. Прямое общение с руководителем свидетельствует о его доступности в одинаковой мере для всех сотрудников. Обратная связь обеспечивает крепкую основу для мотивации.

Последней функцией менеджмента (the last, but not – the least – последнее по порядку, но не по значению) является контроль. В самом общем виде контроль – соизмерение (сопоставление) достигнутых результатов с поставленными целями и корректировка отклонений от них.

Эффективный управленческий контроль создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования. Он обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы менеджеры могли определить, насколько хорошо они выполняются, и, где необходимо, сделать изменения или применить регулирующие меры.

В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? что в следующий раз следует делать иначе? в чем причина отклонений от намеченного? какое воздействие оказал контроль на принятие решений? Было ли воздействие контроля позитивным или негативным? Какие выводы следует сделать для выработки новых целей?

В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования-критерии:

эффективность контроля – определяется успешность, полезность контроля (уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику контроля);

эффект влияния на людей – выясняется вопрос, вызывает ли у сотрудников применяемая технология контроля положительные стимулы или негативные, стрессовые реакции (демотивация труда);

выполнение задач контроля – контроль должен определить совпадения или отклонения в системе управления; способствовать устранению отклонений; выработке эффективных решений;

определение границ контроля – контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством.

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса менеджмента. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации персонала.

Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля, а более низкого уровня (линейные менеджеры) больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.

Реализация рассмотренных функций менеджмента осуществляется с помощью применения различных методов.

Метод (от греч.methodos – способ достижения какой-либо цели) менеджмента – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Методы менеджмента характеризуются направленностью, содержанием и организационной формой.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту