рефераты по менеджменту

Моя профессия

Страница
2

Городской округ – как правило, крупное городское поселение, которое хотя и находится в границах какого-то муниципального района, но не входит в его состав.

Количество, типы и границы муниципальных образований устанавливаются законом субъекта РФ с учетом мнения населения. В Кемеровской области имеется 223 муниципальных образования, в т.ч. 16 городских округов, 18 муниципальных районов, 22 городских и 167 сельских поселений.

Муниципальные образования всех типов полномочны принимать свои уставы, разрабатывать и исполнять комплексные планы и программы социально-экономического развития своих территорий, создавать муниципальные предприятия и учреждения, учреждать печатные средства массовой информации и др.

Деятельность городского самоуправления регулируется уставом города. Устав города не может противоречить федеральному и областному законам.

Органами городского самоуправления в Новокузнецке являются глава города, городской совет народных депутатов и администрация города. Каждый орган городского самоуправления наделен собственной компетенцией, изложенной в уставе города.

Глава города является высшим должностным лицом города.

Согласно уставу г. Новокузнецка глава города избирается всем населением города сроком на 5 лет и руководит на принципах единоначалия администрацией города.

Городской совет является представительным органом местного самоуправления (представляет интересы населения). Он состоит из депутатов (в Новокузнецке их 35), избираемых населением сроком на 5 лет по избирательным округам. Городской совет принимает все свои решения в коллегиальном порядке.

Основной задачей и целью органов местного самоуправления является повышение качества жизни людей на соответствующей территории. Для оказания услуг населению городская власть организует хозяйственную деятельность на основе использования муниципальной собственности и муниципальных финансов, может создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Деятельность специалиста в сфере государственного и муниципального управления направлена на обеспечение рационального управления экономическими и социальными процессами на общегосударственном и региональном уровне, на уровне городов, районов и других территорий, исходя из интересов населения, на организацию систем управления территориями, на совершенствование управления в соответствии с современными тенденциями.

Виды профессиональной деятельности специалиста государственного и муниципального управления:

1) управленческая деятельность. Это работа руководителя организации, учреждения, структурного подразделения, связанная с принятием управленческих решений; работа в структурных подразделениях администраций, обеспечивающих управление имуществом, землей, недвижимостью, отдельными отраслями городского хозяйства, связями с общественностью, в органах контроля и надзора;

На мой взгляд, самая важная т.к. сама профессия менеджер подразумевает эту деятельность.

2) организационная деятельность. Это работа, связанная с организацией, планированием и контролем самого процесса управления территорией;

3) планово-финансовая деятельность. Это работа в экономических и финансовых подразделениях органов власти и управления, связанная с организацией финансового планирования и управления через финансовые рычаги;

4) маркетинговая деятельность. В отличие от маркетинга на предприятии, предметом которого является его продукция или услуги, маркетинг территории - это работа по раскрытию ее потенциала для наиболее эффективного использования;

5) информационно-аналитическая деятельность. Объективная информация и объективный анализ действительного состояния дел всегда необходимы для принятия управленческого, экономического, проектного решения. Почти все органы местного самоуправления сегодня имеют в своих структурах информационно-аналитические службы, которые на основании изучения больших объемов внешней и внутренней информации вырабатывают соответствующие рекомендации по улучшению дела;

6) инновационная деятельность. Особый вид деятельности, связанный с внедрением всего нового в организацию управления;

7) методическая деятельность. Работа, связанная с обобщением имеющегося опыта и выработкой методических рекомендаций по улучшению дела.

8) экономическая деятельность, связанная с экономическим анализом, прогнозированием и планированием социально-экономического развития территории. Сюда входит разработка текущих и перспективных планов развития территорий, взаимодействие с хозяйствующими субъектами, расчеты потребности в ресурсах, выбор наиболее эффективных решений в условиях ограниченности ресурсов;

Как – никак, а факультет экономический; эта деятельность необходима для специалиста государственного и муниципального управления.

9) проектно-исследовательская деятельность. Это работа по экономическому обоснованию проектных решений, связанных с реконструкцией, техническим перевооружением и развитием отдельных сфер городского хозяйства; работа в экономических подразделениях специализированных проектных организаций;

10) диагностическая деятельность. В процессе управления территорией постоянно возникают трудности и проблемы, причины и способы, преодоления которых неочевидны. Нужны профессионалы, владеющие методами системного анализа, способные разобраться в проблеме и предложить пути решения. Пока еще немногие города используют современные подходы к решению сложных проблем. Именно эту нишу призвана заполнить диагностическая деятельность менеджеров.

Выпускник НФИ КемГУ должен гармонично сочетать в себе высокий уровень фундаментальных научных знаний и профессиональной подготовки.

Специалист в сфере государственного и муниципального управления должен отвечать следующим общим требованиям:

- быть знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способным анализировать социальные проблемы и процессы, уметь использовать методы этих наук в своей профессиональной деятельности; Наиболее важное требование на этапе обучения.

- быть способным продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;

- владеть культурой мышления, знать общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

Наверняка придется быстро думать и принимать наиболее правильные решения.

- уметь находить нестандартные решения типовых задач или решать нестандартные задачи;

- быть способным к проектной деятельности, знать принципы системного анализа, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- быть готовым к кооперации с коллегами по работе в коллективе, владеть методами управления персоналом, уметь организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знать основы педагогической деятельности;

- знать основы Конституции и законодательства РФ, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, уметь учитывать их в своей работе;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту