рефераты по менеджменту

Методы управления предприятием

Страница
11

По списку на конец 2006 года состояло 33 человека, что на 2 человека меньше, чем в 2005 году. Коэффициент оборота по приему отчетного года на 0,084 процентных пункта ниже, чем в прошлом году и составляет 0,041. Коэффициент оборота по выбытию и коэффициент текучести равны и составляют 0,042 и 0,122 за прошлый год и за отчетный период соответственно. Отклонение равно 0,08 процентных пункта.

Таблица 2.4 Анализ движения рабочих

Показатели

2005 год

2006 год

Отклонение 2006 г. к 2005 г., (+,-)

1. Состояло по списку на начало года, чел.

32

33

-2

2. Принято, чел.

3

1

-2

3. Выбыло, чел. в том числе:

2

3

2

3.1. По собственному желанию

1

2

1

3.2. Уволено за прогулы и др. нарушения

 

1

 

3.3. Выбыло по прочим причинам

     

4. Состояло по списку на конец года

24

24

-

5. Среднесписочная численность, чел.

24

24.5

0.5

6. Коэффициент оборота по приему

0.125

0.041

-0.084

7. Коэффициент оборота по выбытию

0.042

0.122

0.080

8. Коэффициент текучести

0.042

0.122

0.080

Улучшение отдельных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Внедрение гибкой системы премирования и комплекс методов стимулирования материального характера позволили предприятию значительно улучшить некоторые показатели производственно-хозяйственной деятельности табл. 2.5:

Таблица 2.5 Отдельные показатели производственно-хозяйственной деятельности

Показатели

2005 год

2006 год

Отклонение 2006 г. к 2005 г., (+,-)

1. Число простоев, часов

320

130

-290

2. Количество отходов, %

3

1,5

-1,5

3. Пребывание на больничном, чел. дней

210

107

-103

4. Отработано часов на 1 рабочего

2058

2175

117

5. Производительность, куб. м. на 1 человека в день

1,4

1,6

0,2

6. Количество рационализаторских предложений и нововведений

2

14

12

Из данных таблицы 2.5 видно, что число простоев уменьшилось за период с 2005 по 2006 гг. на 290 часов в год. Улучшились показатели экономии, что выражено в процентном соотношении отходов к произведенной продукции – на 1,5 %. Работники предприятия меньшее количество дней пребывали на больничном – на 103 дня в году, то есть стремились выходить на рабочее место при незначительных заболеваниях. Как результат – повысилась производительность труда: если в 2005 году одним рабочим перерабатывалось 1,4 м. куб. древесины, то в 2006 году – 1,6 м. куб. или на 0,2 м. куб. больше. Красноречивым выглядит показатель рационализаторских предложений и нововведений, способных плодотворно повлиять на производительность труда. Число таких предложений увеличилось в 7 раз. Это свидетельствует о том, что работники принимают непосредственное участие в улучшении показателей производственной деятельности и воспринимают их как свое личное достижение. В результате значительно улучшились основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия (табл. 2.6):

Показатели таблицы 2.6 свидетельствуют, что выручка предприятия в 2006 году возросла на 19% при прогнозе в 16%, производительность труда возросла на 17% при прогнозе в 8%, прибыль балансовая возросла на 136% при прогнозе 44%, рентабельность производства возросла на 98% при прогнозе 24%, Объем экспорта возрос на 18% при прогнозе 12%. Таким образом, все показатели финансово-хозяйственной деятельности улучшились значительно, причем прогноз превышен значительно. Все это произошло благодаря внедрению комплекса материальных и нематериальных методов стимулирования.

Таблица 2.6 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Показатели  

Ед.изм.  

2005 г. факт  

2006 г. Прогноз  

2006 г. Факт  

2006 г. в % к 2005г.

Прогноз  

Факт  

Объем производства в сопост. ценах на 01.01.2006г.

Тыс. руб.

7696051

8958301

9177000

116

119

Производительность труда в сопоставимых ценах  

Тыс.

руб.  

70219  

76689  

82378  

108  

117  

Прибыль балансовая  

Тыс.

руб.  

426240  

616415  

1007200  

144  

236  

Рентабельность производства  

%  

5,5  

6,8  

10,9  

124  

198

Объем экспорта  

т, дол США  

3273  

3658  

3880  

112  

118

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту