рефераты по менеджменту

Менеджмент: сущность и основные категории

Страница
7

Стратегическое управление - процесс сложный, требующий больших затрат времени и энергии. Изучающим данный предмет (студентам и предпринимателям) требуется, прежде всего, осознание его насущной необходимости для успешной деятельности предприятия.

Сегодня большинство предпринимателей в нашей стране понимают необходимость изучения маркетинга как комплексной, разносторонней и целенаправленной деятельности в области производства и рынка. В обобщенном виде деятельность менеджера в области маркетинга охватывает следующие сферы:

· изучение рынка для получения информации о предполагаемой емкости рынка, соотношении между спросом и предложением, уровнем цен, возможном портфеле заказов, развитии производства в организациях-конкурентах, предполагаемой реакции на появление нового товара;

· планирование ассортиментной структуры производства;

· организация сбыта и продажи продукции;

· рекламное обеспечение и стимулирование реализации производимой продукции;

· правовые аспекты маркетинга.

Маркетинг для менеджера - это определенный образ действий, самостоятельная важная область менеджмента.

Самостоятельными направлениями менеджмента, базирующимися на общенаучных дисциплинах, являются: кадровый менеджмент, финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, менеджмент в области предпринимательства и бизнеса.

Отношения между названными дисциплинами точно такие же, как и отношения между любой наукой и производством.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту