рефераты по менеджменту

Маркетинговая стратегия туристической фирмы

Страница
6

Далее анализируются внешние факторы и их влияние. Для этого может быть использована методика STEEP-анализа,

где S – социальный фактор. В настоящее время в России социальные вопросы решаются на угрожающе низком уровне, здравоохранение же продолжает находится в кризисе из-за отсутствия финансирования;

T – технологический фактор. Российская медицина плохо оснащена из-за отсутствия средств на ее развитие, а, как правило, медицинские услуги за рубежом предлагаются на высоком мировом уровне.

E – экономический фактор. Несмотря на плачевное экономическое состояние России, у некоторых граждан ее (и немалого числа), есть деньги, которые они готовы потратить на лечение себя и своих детей и близких.

S – экологический фактор. Экология в большинстве регионов России оставляет желать лучшего, что способствует увеличению заболеваемости и затрудняет послеоперационную реабилитацию.

P – политический фактор. При продвижении медицинских услуг за рубежом можно встретиться с противодействием официальных медицинских структур, что является еще одной причиной открытия представительства той или иной клиники в России.

Теперь можно перейти к прямой конкуренции и выявить конкурентов, работающих в этом направлении. Наибольшее количество туристических компаний и частных агентов предоставляет медицинские услуги в Израиле, гораздо меньше – в Швейцарии и Австрии, еще меньше – в США и Германии. Крайне мало, буквально единицы, представительств клиник в России, да и те не всегда имеют официальный статус.

Проводя сегментацию потребителей, следует учесть, что для успешной рекламной кампании необходимо проводить направленную рекламу на свой сегмент рынка, так называемый целевой сегмент. В нашем случае сегмент рассматривается как совокупность потребителей, имеющих одинаковую реакцию на рекламные усилия турфирмы и обладающие примерно равными финансовыми возможностями. Сегментацию можно провести по следующим параметрам (принципам):

– Географический – в основном жителям Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, областных центров РФ.

– Демографический[16] – анализируются: пол, возраст, численность семьи, этапы жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий (место работы), каким способом получают информацию (из газет, по телевидению, по радио, рекламные стенды и т.д.), отношение к медицине в России и за рубежом и т.д.

– Психографический – анализируются: к каким слоям населения относятся потенциальные клиенты, их образ жизни, тип личности.

– Поведенческий – подвергаются анализу: повод для приобретения данной услуги; интенсивность потребления услуги; степень приверженности; степень готовности клиента к восприятию услуги; отношение к услуги.

Таким образом, мы получаем целый сегмент в следующем виде: потенциальные клиенты медицинских услуг фирмы – жители Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, областных центров РФ, столиц СНГ и нефтяных районов, возраст любой, т.к. сюда относятся и члены семей клиентов, работающих в коммерческих структурах на руководящих должностях, которым необходимо лечение заболеваний с госпитализацией сроком не менее 6 дней.

Далее следует определить вид рекламной кампании. После определения целевого сегмента необходимо добиться установления устойчивых коммуникационных связей между турфирмой и потенциальными клиентами. Это достигается за счет рекламной кампании.

Возможно использовать такие виды рекламы, как:

– безличная реклама или имиджевая реклама посредством радио и газет. От телевизионной рекламы придется отказаться из-за недостатка средств.

– личная реклама или прямая рассылка листовок и буклетов.

Эффективным представляется использование радиостанций, газет, адресной рассылки буклетов, со счетами за пользование сотовыми телефонами, реклама на телевидении и т.д.

Итак, экономия на разработке маркетинговой стратегии турфирмы не только не поможет выходу из кризисной ситуации, но и окончательно погубит фирму.

Заключение[17]

Рассмотрев в своей курсовой работе основные аспекты антикризисной

маркетинговой стратегии туристической фирмы, я пришла к выводу, что использование антикризисных мероприятий является важной частью маркетинговой стратегии туристической организации.

В рамках антикризисной маркетинговой стратегии я рассмотрела ряд антикризисных мероприятий проводимых на туристическом предприятии:

1) Мероприятия по выработке туристического продукта - помогают правильно определить привлекательность туристического продукта на целевом рынке услуг (определить спрос на определенные виды туров или разработать более новый турпродукт)

Разработка нового продукта и анализ стадий развития туристического продукта являются антикризисными мерами по выработке туристического продукта.

2) Мероприятия по ценообразованию – антикризисные меры попринятию решений о ценовой политике. Ценообразование ориентированное на определенный сегмент целевого рынка услуг, позволяющее правильно установить спрос туристического продукта.

3) Мероприятия по продвижению туристического продукта на рынок - антикризисные меры по продвижению, сбыту туристического продукта и правильное использование совокупностей каналов сбыта.

4) Мероприятия по физическим признакам – антикризисные меры по усовершенствованию качества и эргометричности туристического продукта, позволяющие сделать отдых клиента безопасным и комфортным.

После разработки общих антикризисных мероприятий само стратегическое управление предполагают цикличную (кольцевую) схему управления фирмой, с помощью которой можно свободно ориентироваться на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Антикризисная маркетинговая стратегия – планирование выступающее, как совокупность решений и действий, предпринятых руководством компании, обеспечивающих разработку конкретных стратегий для внедрения на целевой рынок, практическая реализация которых обеспечивает возможность достижений, поставленных целей.

[1] Под редакцией Беляева С.Г., Кошкина В.И. «Теория и практика антикризисного управления»: Учебник для экономических и специальных вузов – изд. М: Закон и право «Юнити»1996г. (стр. 6)

Ассоциация авторов и издателей «Справочник кризисного управляющего» - изд. М: «Тандем» 1998г. (стр. 24-25)

[2] Ассоциация авторов и издателей «Справочник кризисного управляющего» - изд. М: «Тандем» 1998г. (стр.26-27)

Уткин Э.А. «Антикризисное управление» - изд. Сп.б: «Экмос» 1997г. (стр. 4)

[3] Уткин Э.А. «Антикризисное управление» - изд. Сп.б: «Экмос» 1997г. (стр. 17)

[4]Ассоциация авторов и издателей «Справочник кризисного управляющего» - изд. М: «Тандем» 1998г. (стр.27-28)

Котлер Ф. «Маркетинг по Котлеру» (Как создать, удержать и завоевать рынок) – изд. «Москва» 2003г .(стр. 17-18)

А.П. Дурович «Маркетинг в туризме» Учебное пособие - изд. «Белорусский дом печати» 2004г. (стр.149)

[5] А.П. Дурович «Маркетинг в туризме» Учебное пособие - изд. «Белорусский дом печати» 2004г. (стр.152)

Градова А.П «Экономическая стратегия фирмы» учебное пособие: Специальная литература - изд. Сп.б: «Экмос» 1995г

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту