рефераты по менеджменту

Коммерческая деятельность на рынке интеллектуальной собственности

Страница
16

Рынок интеллектуальной собственности - это рынок результатов интеллектуальной деятельности или чаще всего рынок технологического сырья, сделки на котором оформляются как передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности и как передача объектов правовой охраны в виде служебной и коммерческой тайны (ноу-хау). Основными характеристиками рынка интеллектуальной собственности являются высокая степень монополизации, высокая норма прибыли и многолетние и глубокие связи между продавцом и покупателем, которые становятся партнерами по бизнесу.

Многообразие и различие целей, областей и условий использования объектов интеллектуальной собственности не позволяют разработать единую методику стоимости оценки. Известные методики стоимостной оценки не могут считаться универсальными и должны применяться дифференцированно в зависимости от целей использования. Выбор методов оценки стоимости в каждом конкретном случае необходимо определять на основании преимуществ и недостатков каждого из них, а сопоставляемые результаты оценок, полученные при использовании разных методов, должны быть учтены при принятии решения об окончательной оценке объектов интеллектуальной собственности.

Коммерческие и некоммерческие формы реализации объектов интеллектуальной собственности и обмен технологиями являются необходимыми элементами научно-технического прогресса и представляют важнейший фактор его динамического развития. Международный обмен технологиями позволяет значительно ускорить темпы научно-технического развития при существенной экономии средств и времени, расширить объемы экспорта товаров в третьи страны путем установления кооперационных связей между фирмами, что способствует усилению интеграционных процессов. Отдельным же фирмам он позволяет значительно минимизировать стартовые затраты и степень риска, связанного с нахождением собственной «ниши» при выпуске нового товара.

Рассмотрев несколько конкретных примеров позиционирования бренда (продажа компании Kraft Jakobs, поведение компании Christian Dior Perfume при переходе на российский рынок), мы можем сделать вывод, что сильный бренд способен как значительно увеличить стоимость компании, так и позволить ей ежедневно снимать «сливки» на рынке за счет более высокой добавленной стоимости и увеличения количества покупателей.

Из этого всего следует, что использование интеллектуальной собственности в качестве нематериального актива компании влечет за собой такие положительные последствия, как:

значительное увеличение стоимости компании

возможность снижения издержек производства: Это становится возможным благодаря использованию нового оборудования или метода производства. Также компании существенно сокращают свои налоговые выплаты, оформляя служебные задания как создание интеллектуальной собственности, относя к этому оригинальную информацию. Оценивают и ставят на учет товарные знаки, а потом передают как нематериальный актив при создании новых предприятий. Технологию, по которой выпускается пользующаяся спросом продукция, оформляют как нематериальный актив, амортизация которого снижает налогооблагаемую базу и т.д .

создание эффективного способа борьбы с конкурентами

возможность законной монополизации производства новых товаров и услуг с высококачественными потребительскими свойствами.

помощь в нахождении собственной «ниши» при выпуске фирмой нового продукта

формирование предпочтений потребителей и многие другие….

Приложение

Таблица эффективности подходов к оценке различных объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов

Интеллектуальная собственность и нематериальные активы

Основной подход

Второстепенный подход

Неэффективный подход

1

2

3

4

Патенты и технологии

Доходный

Сравнительный

Затратный

Торговые марки и наименования

Доходный

Сравнительный

Затратный

Авторские права

Доходный

Сравнительный

Затратный

Обученный персонал

Затратный

Доходный

Сравнительный

Программное обеспечение управления

Затратный

Сравнительный

Доходный

Производственное программное обеспечение

Доходный

Сравнительный

Затратный

Сеть сбыта

Затратный

Доходный

Сравнительный

Франчайзинговые права

Доходный

Сравнительный

Затратный

Корпоративная практика и методика

Затратный

Доходный

Сравнительный

[1] http://ru.wikipedia.org/wiki

[2] Интеллектуальная собственность и рынок : учебное пособие / Г. А. Барышева, Е. Е. Пономарева ,Томск : Изд-во ТПУ, 2002. 8-20с.

[3] http://ru.wikipedia.org/wiki

[4] http://ru.wikipedia.org/wiki

[5] Интеллектуальная собственность и рынок : учебное пособие / Г. А. Барышева, Е. Е. Пономарева ,Томск : Изд-во ТПУ, 2002. 10-20c.

[6] Интеллектуальная собственность : Монография / В. Н. Москвин ; Сибирская государственная геодезическая академия. — Новосибирск : Изд-во СГГА, 2003. — 18-23 с.

[7] Защита интеллектуальной собственности : учебное пособие / Ю. В. Казаков. — М. : Мастерство, 2002. — 7-9 с.

[8] Гражданский Кодекс РФ Часть четвертая 2008 года

[9] http://www.remedium-journal.ru/arhiv/detail.php?ID=1339

[10] Изобретения, товарный знак, ноу-хау, фирменный брэнд. Партизанские войны в сфере интеллектуального права / М. С. Дашян. — М. : Эксмо, 2008 – 113-118c.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту