рефераты по менеджменту

Информационная культура менеджера

Страница
3

• компьютерная грамотность;

• особенности отбора источников для получения информации;

• рациональность в работе с информацией;

• характер профессионального и общеобразовательного знания (соотношение, регулярность, направленность и т.д.).

Информация об информации решает несколько задач.

Во-первых, она помогает менеджерам ориентироваться как в целом потоке информации, так и в ее отдельных направлениях.

Во-вторых, она помогает получить сведения о том, что имеется в информационной базе, в какой отдел можно обратиться за необходимой информацией, какие базы данных доступны и др.

В-третьих, она помогает пользователю ориентироваться в документах. Современные компьютерные технологии тоже используют много ориентирующих средств, построенных на приемах мнемотехники: разные окна, в том числе и цветовые, меню; подсказки; кнопки с изображением предметов-символов действий, например, ножницы, которые означают «вырезать», раскрытая папка – «открыть» и т.д.

Таким образом, одни путеводители помогают ориентироваться в помещении библиотеки, другие – содействуют ориентации пользователя в расположении документов и их содержании. Ориентирующая информация позволяет описать мир информации и помочь ориентации в ней.

Затем, учитывая, что информационная культура каждого пользователя развивается на основе знаний и совершенствования навыков использования возможностей всей информационной системы страны и мира, менеджер в меру своих возможностей налаживает связи с другими учреждениями.

И это важно, ибо у каждого учреждения свои информационные особенности и обусловленные ими возможности.

В целях формирования информационной культуры менеджера устанавливают контакты с другими организациями и, прежде всего, с учебными заведениями, расположенными в районе их деятельности. При этом следует отметить, что в формировании информационной культуры менеджеров главная роль принадлежит им самим и их способности к самообразованию.

Среди мероприятий, специально осуществляемых в целях повышения уровня информационной культуры менеджеров, следует назвать:

• индивидуальные консультации по работе с информацией;

• групповые консультации, беседы, лекции об информационной системе страны и мира, о том, как пользоваться ею, как развивать и совершенствовать свою информационную культуру;

• проведение практических занятий по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов.

Заключение

Актуальность изучения информационного культуры обоснована также отсутствием, крупных публикаций по этому вопросу, кроме двух работ Д.И. Блюменау. Работы Д.И. Блюменау (последняя – 1989 г.) делают акцент на раскрытии понятия «информация», и сложившихся к тому времени формах информационного обслуживания (ИРИ, ДОР, Дни информации и некоторые другие), анализе документов.

В предлагаемом же издании разрабатывается теория информационного обслуживания, которое рассматривается как целостная система и как деятельность по удовлетворению информационных потребностей пользователей посредством предоставления информационных услуг, как феномен культуры и коммуникации, как механизм доступа пользователей к информации и распространения знаний. Поэтому для анализа информационного обслуживания используются системно» деятельностный и социокультурный подходы, последний позволяет увидеть и акцентировать в информационном обслуживании единство культуры и социальности.

Такой взгляд на информационную деятельность постепенно формировался в российском информационном сообществе, начиная с работ «Основы научной информации» А.И. Михайлова, А.И. Черного, Р.С. Гиляровского (1965), «Информатика и библиотековедение» Р.С. Гиляревского – (1974). Он получил развитие в новых публикациях авторов ВИНИТИ. Так, в работе «Инфосфера» подчеркивается, что происходит процесс сращивания и интеграции профессионального с информационным.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту