рефераты по менеджменту

Инновационный проект - автомобильная катапульта

Страница
5

Если показатель входит в состав нормативных параметров, то товар на рынок допускается, если.

5. Показатели характеристик, отклонение значения которых в обе стороны от нежелательно для потребителя. Товар на рынок допускается при условии:.

Если , то .

Если , то .

При некомпенсационной оценке товара результирующую полезность от приобретения единицы товара можно определить следующим образом:

,

где -количество показателей, учитываемых потребителем при выборе товара. Необходимо отметить, что порядок суммирования показателей определяется их степенью важности для потребителя.

Методика расчета параметрических показателей аналогична вышеописанной. Основная разница состоит в том, что значения не могут превышать 0.9. Вследствие этого процедуры расчета несколько отличаются от предложенных.

Во-первых, при расчете показателей из третьей и четвертой групп значению присваивается значение 0.9, а не единица.

Во-вторых, если значения , рассчитанные для других групп показателей превышают 0.9, то их необходимо нормировать. Нормирование производится по всему множеству поставщиков товара на рынок для однородных групп показателей. Нормированное значение рассчитывается по формуле:

,

где - рассчитанное значение -го параметрического показателя;

- максимальное значение -го показателя, определенное по всему множеству поставщиков товара на рынок.

Перейдём непосредственно к практической части – к подсчёту параметрических показателей. Для начала создадим таблицу условий входа на рынок.

Таблица 1. Условия входа на рынок

Характеристика

Желаемое значение

Нормативное значение

Тип характеристики

Объём двигателя, см. куб.

4500

4200

1

Тип кузова (1- внед, 0.5 - SUV)

1

0,5

1

Привод (1 - полный, 0.5 - передний, 0.2 - задний)

1

0,2

1

Коробка передач (1 - автомат, 0.5 - механика)

1

0,5

1

Кол-во подушек безопасности

6

4

1

Max мощность, л.с.

300

231

1

Max скорость, км/ч

230

200

1

Разгон до 100 км/ч, с

7,8

9,3

2

Вес, кг

2000

1800-2480

5

Цена, руб

3 500 000

3 605 728

2

Катапульта (1 - есть, 0 - нет)

1

0

3

Теперь построим "дерево" значимости атрибутов для потребителя.

Дерево.jpg

Таблица 2. Характеристики автомобилей

Марка авто / характеристика

Volvo XC90

VW Touareg

Porsche Cayenne S

Range Rover

BMW X5

Объём двигателя, см. куб.

4400

4200

4500

4400

4800

Тип кузова (1- внед, 0.5 - SUV)

0,5

1,0

0,5

0,5

1,0

Привод (1 - полный, 0.5 - передний, 0.2 - задний)

0,2

1,0

0,5

0,5

1,0

Коробка передач (1 - автомат, 0.5 - механика)

1,0

1,0

0,5

1,0

0,5

Кол-во подушек безопасности

8

6

4

6

6

Max мощность, л.с.

315

350

340

306

355

Max скорость, км/ч

210

244

242

200

240

Разгон до 100 км/ч, с

7,3

7,5

7,2

8,7

6,5

Вес, кг

1985

2235

2160

2480

2200

Цена, руб

2302000

2980000

2800000

3000000

2988000

Катапульта (1 - есть, 0 - нет)

0

0

0

0

0

Объём двигателя, см. куб.

4500

4200

4700

4400

5400

Тип кузова (1- внед, 0.5 - SUV)

0,5

0,5

1,0

0,5

0,5

Привод (1 - полный, 0.5 - передний, 0.2 - задний)

0,2

1,0

0,5

1,0

1,0

Коробка передач (1 - автомат, 0.5 - механика)

0,5

1,0

1,0

0,5

1,0

Кол-во подушек безопасности

6

6

4

6

8

Max мощность, л.с.

280

350

231

310

520

Max скорость, км/ч

250

233

200

200

240

Разгон до 100 км/ч, с

5,8

5,5

8,8

7,8

6,6

Вес, кг

1900

2240

1865

1800

2000

Цена, руб

2300000

3605728

1700000

2780000

3600000

Катапульта (1 - есть, 0 - нет)

0

0

0

0

1

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту