рефераты по менеджменту

Имидж организации

Страница
10

Завершающим этапом исследования был опрос сотрудников и посетителей Калужского Дома музыки с использованием метода семантического дифференциала. В рамках данного этапа респондентам был предложен список биполярных семибальных шкал (от - 3 до +3), заданных антонимичными прилагательными, по которым требовалось оценить организацию (см. прил.3). Оценки, полученные по каждой шкале семантического дифференциала, подвергались статистической обработке (пакет статистических программ "Описательная статистика" EXCEL for WINDOWS XP) с вычислением параметра среднего значения. После чего производился факторный анализ полученных данных, в рамках которого высококоррелирующие шкалы были объединены в факторы, которые представляют собой отдельные черты, грани изучаемого объекта [3, с.436]. Таким образом было достигнуто снижение размерности знакового пространства до четырёх наиболее важных переменных:

Фактор идентичности (в данную группу попали шкалы "чистая-грязная", "приятная-неприятная", "холодная-тёплая", "открытая-закрытая", "дружелюбная-конфликтная", "мягкая-жёсткая", "родная-чужая"): наибольший средний балл среди посетителей Калужского Дома музыки в данной группе был получен такими характеристиками как "приятная"(+1,9), "чистая"(+1,7), "открытая"(+1,4), "дружелюбная"(+1,4). Общее среднее значение данного фактора, полученное при анализе ответов посетителей Калужского Дома музыки, +1,27. Такие результаты позволяет сделать вывод о принятии респондентами норм и ценностей, пропагандируемых организацией, а также об их склонности идентифицировать себя как с аудиторией Калужского Дома музыки, так и с аудиторией классического искусства в целом.

Фактор активности (в данную группу вошли шкалы "передовая-отсталая", "прогрессивная-консервативная", "прибыльная-убыточная", "эффективная-неэффективная", "маленькая-большая", "сильная-слабая", "активная-пассивная", "инициативная-безынициативная", "энергичная-спокойная"):: наибольший средний балл среди посетителей Калужского Дома музыки в данной группе был получен такими характеристиками как "активная"(+1,6), "передовая"(+1,5), "энергичная"(+1), "инициативная"(+1,4). Однако средний балл, полученный среди посетителей калужского Дома музыки по данной категории, не так велик +0,8. Это говорит о том, что организация воспринимается посетителями как недостаточно активная, что может быть объяснено ранее выявленным недостатком информации об организации, а также мероприятиях, проводимых ей.

Фактор эмоциональности (в данную группу вошли шкалы "предсказуемая-непредсказуемая", "прост ая-сложная", "практическая-творческая", "стабильная-нестабильная", "осторожная-рисковая", "интересная-скучная", "уверенная-тревожная", "творческая-практическая"): наибольший средний балл среди посетителей Калужского Дома музыки в данной группе был получен такими характеристиками как "творческая" (+2,3), "интересная" (+1,9), "уверенная" (+1,3). Общее среднее значение данного фактора, полученное при анализе ответов посетителей Калужского Дома музыки, +1. Такие результаты позволяют сделать вывод, о том, что аудитория Калужского Дома музыки эмоционально готова к восприятию мероприятий, проводимых организацией, а также имеет потребность в их посещении.

Фактор восприятия персонала (в данную группу вошли шкалы "сплоченная-разноголосая", "серьёзная-легкомысленная", "коллективная-индивидуальная", "дисциплинированная-недисциплинированная"): наибольший средний балл среди посетителей Калужского Дома музыки в данной группе был получен такими характеристиками как "серьёзная" (+1,7), "дисциплинированная" (+1,5). Общее среднее значение данного фактора, полученное при анализе ответов посетителей Калужского Дома музыки, +1,5. Такие результаты позволяют сделать вывод о том, что посетители Калужского Дома музыки положительно соотносят персонал организации с самой организацией.

Таким образом, обобщая результаты, полученные среди посетителей Калужского Дома музыки методом семантического дифференциала, следует сказать, что большинство респондентов принимает нормы и ценности, пропагандируемые организацией, а также идентифицирует себя с аудиторией Калужского Дома музыки и с аудиторией классического искусства в целом. Как следствие опрошенные эмоционально готовы к восприятию мероприятий, проводимых организацией, а также испытывают потребность в их посещении. Также для посетителей характерно положительное отношение к коллективу Калужского Дома музыки и соотнесение его с организацией. Однако следует отметить тот факт, что Калужский Дом музыки воспринимается опрошенными как недостаточно активная организация, что может быть связано с ранее выявленным малым количеством информации о ней.

Аналогичное исследование было проведено и среди сотрудников Калужского Дома музыки

Фактор идентичности: наибольший средний балл среди сотрудников Калужского Дома музыки в данной группе был получен такими характеристиками как "родная"(+1), "чистая"(+0,7). Общее среднее значение данного фактора, полученное при анализе ответов сотрудников Калужского Дома музыки, +0,4. Таким образом, данные, полученные методом семантического дифференциала, подтверждают результаты анкетирования сотрудников: большая часть коллектива разделяет ценности и нормы организации.

Фактор активности: наибольший средний балл среди сотрудников Калужского Дома музыки в данной группе был получен такими характеристиками как "передовая"(-0,3), "энергичная"(-0,7), "независимая"(-1). Средний балл, полученный среди сотрудников Калужского Дома музыки по данной категории, - 0,9. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что организация воспринимается как недостаточно активная и посетителями и сотрудниками. Также в оценке организации сотрудниками прослеживается негативная тенденция, в то время как для посетителей характерен более оптимистичный подход.

Фактор эмоциональности: наибольший средний балл среди сотрудников Калужского Дома музыки в данной группе был получен такими характеристиками как "творческая" (-0,3), "простая" (-0,3). Общее среднее значение данного фактора, полученное при анализе ответов сотрудников Калужского Дома музыки, - 0,7. Довольно низкий средний балл, полученный по данному фактору может быть обусловлен ранее выявленной негативной направленностью характерной для оценки организации сотрудниками.

Фактор восприятия персонала: наибольший средний балл среди сотрудников Калужского Дома музыки в данной группе был получен такими характеристиками как "дисциплинированная" (+1) и "серьёзная" (+0,7). Также следует отметить низкий балл таких характеристик как "сплочённая" (-0,7) и "коллективная" (-0,3) Общее среднее значение данного фактора, полученное при анализе ответов сотрудников Калужского Дома музыки, - 0,3. Полученное соотношение голосов респондентов может быть обусловлено ранее выявленным наличием противоречий в коллективе, а также недостаточно благоприятным социально-психологическим климатом.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту