рефераты по менеджменту

Новая парадигма управления и маркетинга

Страница
3

Следующий этап развития — это переход от корпоративной организации к глобальной, от интернациональной корпоративной к глобальной стратегии. В России, от которой в стратегических изменениях мировой экономической политики практически ничего не зависит, о достоинствах и недостатках глобализации периодически вспыхивают дискуссии.

Обсуждаются вопросы о значении глобализации, о пользе вступления в ВТО: о пользе для кого? для государства? для населения? для плутократов?

Сторонники глобализации считают, что включение России с ее бедной разваливающейся экономикой и инфраструктурой в глобальные экономические системы является фактором роста российской экономики, панацеей от всяческих бед.

Противники — что глобализация это масонский заговор, «целенаправленное мыслетворчество западных философов, процесс, направленный на уничтожение национальных и культурных особенностей .» и т. д. Отечественных сторонников и противников глобализации объединяет одно — общая некомпетентность и непонимание характера эволюции в общей экономической стратегии при переходе корпораций от интернациональной к глобальной стратегии.

Глобализация рассматривается ее противниками как антисоциальная политика. Здесь примечательно, что страны-лидеры в процессах глобализации, в первую очередь США, в области социальных программ защиты населения, ветеранов, инвалидов, поддержки молодежи, спорта, образования, существенно превосходят даже те уровни, которые только декларировались социалистическим государством как светлое будущее, не говоря уже об уровне сегодняшней России.

Глобальная стратегия — это определенный этап развития мировой экономики, направление дальнейшего наступления транснациональных корпораций. Игровым полем при глобальной стратегии является мировой рынок, мировые ресурсы. Для понимания сути глобальной стратегии необходимо сравнить и сопоставить различия по ключевым пунктам интернациональной и глобальной стратегии. Проведем это сопоставление в таблице.

Сопоставление стратегий

Интернациональная стратегия

Глобальная стратегия

1. Стратегия бизнеса

Разработка стратегий применительно к определенным странам, продукция приспособлена к местным условиям

Единая базовая стратегия по всему миру

2. Продуктовая стратегия

Структура предложения приспособлена к местному спросу

Единый стандарт продукции, продаваемый по всему миру

3. Производственная стратегия

Производственная база размещается в различных странах с учетом национальных ограничений, мер по защите собственных производителей, политики экономического развития

Предприятия размещены по принципу максимального конкурентного преимущества, низких затрат, отсутствия ограничений по экологии

4. Ресурсная стратегия

Предпочтение отдается местным поставщикам, местным трудовым ресурсам с учетом нормативных положений, государством

Выгодные поставщики ресурсов и условий эксплуатации ресурсной базы по всему миру

5. Объект стратегии

Избранные целевые страны и регионы с учетом существующего законодательства

Правительства стран, являющихся выгодными поставщиками ресурсов, рынками поставщиками ресурсов, рынками сбыта, зонами сниженных экологических требований

Как видим, глобальная стратегия в отличие от интернациональной одинакова для всех стран и регионов. Несмотря на то, что могут быть незначительные различия, связанные с приспособлением к специфическим условиям производства и сбыта (например, изменение названия кока-колы в Китае), основной конкурентный подход — низкие издержки, фокусирование — является неизменным для всех стран, входящих в постоянно расширяющуюся сферу деятельности глобальной корпорации. Глобальная стратегия предусматривает интеграцию, координацию и стандартизацию стратегий компаний и осуществление продаж в тех странах, где имеется значительная потребность и спрос.

В целом глобальная стратегия не формирует предложение применительно к отдельным сегментам рынка, а формирует рынок применительно к своим производственным возможностям и стратегическим целям. Поэтому роль маркетинга в условиях глобальной экономики существенно меняется, а подход к управлению можно определить как ориентацию на производственные возможности.

Только конструктивный системный подход к организации и управлению маркетингом позволяет интенсифицировать производство, наполнить рынок, обеспечить устойчивое развитие отдельных фирм, компаний и в целом реальной продуктивной экономики.

Любое решение в области маркетинга имеет и достоинства и недостатки. Важно, чтобы достоинства принимаемых решений существенно перекрывали недостатки, чтобы их баланс был в пользу фирмы, чтобы политика маркетинга соответствовала стратегии и ресурсам фирмы.

[1] Редактор русского отделения журнала «Форбс» был убит через несколько ме­сяцев после публикации этого списка. Убит явно по заказу.

[2] Микс-маркетинг — это корпоративный менеджмент (или менеджмент корпо­ративного предприятия), замешанный на применении принципов и механиз­мов маркетинга на основе образования внутрикорпоративного рынка.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту