рефераты по менеджменту

Что может сделать бенчмаркинг для вашей организации

Страница
2

3. Внешний отраслевой бенчмаркинг. Внешний отраслевой (сочетаемый) бенчмаркинг сравнивает подразделение, для которого проводится бенчмаркинг, с аналогичными подразделениями лучших мировых организаций в рамках общей промышленной категории (примеры: банковское дело, страховое дело, здравоохранение, электроника). Этот тип бенчмаркинга используется в тех случаях, когда организация может что-то приобрести, сравнивая свои подразделения, для которых проводится бенчмаркинг, с аналогичными подразделениями других организаций, занятых в той же отрасли промышленности, но не являющихся прямыми конкурентами. Организации, использующие отраслевой бенчмаркинг, должны быть уже знакомы с процессом бенчмаркинга.

4. Внешний межотраслевой бенчмаркинг. При внешнем межотраслевом бенчмаркинге процесс распространяется за пределы конкретной организации и отрасли промышленности, охватывая и другие отрасли. Многие бизнес-процессы являются межотраслевыми по своему применению и простираются за пределы отдельных отраслей промышленности (например: отношения с поставщиками, предоставление услуг, логистика, реклама, наем персонала). Применение процесса бенчмаркинга к этим системам может дать ценные идеи, особенно когда информация поступает из не связанных непосредственно отраслей промышленности. Проведение бенчмаркинга в несходных отраслях позволяет отработать новаторские процессы, не применяемые в данное время при производстве конкретных типов продуктов, выпускаемых вами; эти новаторские процессы позволят вам достигнуть наивысшей эффективности.

5. Комбинированный внешний и внутренний бенчмаркинг. Наиболее распространенным подходом является комбинация внутреннего и внешнего (конкурентного, внутриотраслевого и (или) межотраслевого) бенчмаркинга. Именно эта комбинация обычно дает наилучшие результаты. В таблице 3 дается сравнение различных типов бенчмаркинга.

Таблица 3. Сравнение различных типов бенчмаркинга.

Тип бенчмаркинга

Длительность цикла

Партнеры по бенчмаркингу

Результаты

Внутренний

3-4 месяца

Внутри организации

Значительные улучшения

Внешний конкурентный

6-12 месяцев

Нет

Лучше, чем у конкурентов

Внешний внутриотраслевой

10-14 месяцев

В отрасли

Творческий прорыв

Внешний межотраслевой

12-24 месяца

Все мировые отрасли

Лучший в своем классе

Тем не менее установление некоторых границ для организаций, подлежащих бенчмаркингу, принесет значительные результаты при пониженных затратах. В число ограничений входят:

требования клиентов — высокое качество и надежность или невысокое качество и однократное использование;

характеристики продукта — размер, форма, вес и т. д.;

применение продукции — широкие промышленные категории, а не конкретные продукты: производство бакалейных товаров, производство офисных продуктов, электронная промышленность, производство транспортных средств и т. д.

Упрощенно, процесс бенчмаркинга можно определить как совокупность следующих действий:

решение о том, что должно быть подвергнуто бенчмаркингу;

определение подразделений для сравнения;

разработка показателей, позволяющих проводить сравнение;

определение филиалов внутри организации и внешних организаций для проведения бенчмаркинга;

сбор и анализ данных;

определение расхождений между уровнем вашей подсистемы и уровнем лучших аналогичных подсистем;

разработка планов действий, целей и процедур измерения (оценки);

обновление процесса бенчмаркинга.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту