рефераты по менеджменту

Несколько вопросов о стратегическом управлении компанией

Страница
2

Мы хотим построить великую компанию!

Последнее время популярностью пользуются книги Джима Коллинза «От хорошего к великому» и «Построенные навечно». Замечательные книги! Но, на мой взгляд, они породили среди собственников несколько неправильное их понимание, что отчасти связанно с психологическими моментами. Удовлетворив практически все свои материальные запросы, собственники часто решают, что они построили успешный бизнес, а дальше хотят строить «великую компанию». Имея опыт строительства таких компаний, могу сказать, что период общей эйфории длится от 6-ти до 12-ти месяцев, а дальше начинается антикризисное управление. Выводом из этого, что финансовый результат не должен подменяться великими идеями. Цель ведения любого бизнеса - это максимизация долгосрочной прибыли и/или стоимости компании (капитализации). Причем здоровый рост компании отличает рост финансовых показателей деятельности опережающими темпами по отношению к выручке.Великая компания в терминах Коллинза, это компания, финансовый результат деятельности которой превышал достаточно длительный промежуток времени средний показатель по отрасли. Именно такие компании называются успешными и являются классическими примерами успеха в бизнес литературе!

Посоветуйте нам стратегию!

Стратегию невозможно украсть, скопировать или заказать консультантам. Это «индивидуальный пошив», который подходит только одной компании и разрабатывается собственниками и сотрудниками компании. Принимается стратегия только собственниками и всякие игры в «демократию» могут только способствовать провалу данной инициативы. Консультанты могут выступать в роли критиков, советчиков, организаторов процесса стратегического планирования, выдвигать гипотезы и оформлять окончательные решения, но не должны предлагать окончательное решение.Часто собственники «покупают» панацею, красиво преподнесенную идею, касающуюся некоторой части бизнеса. Считают, что внедрение модной лучшей практики (best practice) позволит их бизнесу стать неуязвимыми для конкурентов. Как показывает наш опыт и, перефразируя Антона Чехова, «в компании должно быть все прекрасно». Невозможно решить все проблемы бизнеса, внедряя к примеру CRM систему. Все компоненты бизнеса должны примерно соответствовать друг другу по уровню. Разработка первого варианта стратегии это достаточно тяжелый труд, в процессе которого необходимо рассмотреть бизнес и внешнюю среду под разными углами, проработать различные гипотезы и максимально избавиться от предположений. Но и это не все! Как уже мы писали, единожды разработанная стратегия не является догмой с учетом реактивного изменения внешней среды. Необходимо раз в полгода проводить в компании регулярные консалтинговые сессии, которые позволят уточнять и изменять, в случае необходимости, стратегический план. Дорогу осилит идущий! Но что бы правильно оценивать свои результаты, необходимо их планировать, т.е. фактически создавать свое будущее. В любой разумной деятельности человека присутствует элемент планирования. А бизнес это еще и интеллектуальный вид деятельности человека.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту